Уровень вовлеченности аудитории (ER ) – ключевой показатель в SMM и интернет -маркетинге . Давайте разберемся , от чего он зависит , почему важен и как его определить .
Что такое Engagement Rate и как его рассчитывают?
Вовлеченность отражает то , насколько активно пользователи взаимодействуют с вашим контентом , т .е . реагируют на публикации . Считается этот показатель в процентах .
Стандартная формула : (количество реакций /число подписчиков )*100 %
По формуле можно рассчитывать уровень вовлеченности конкретного поста или всех публикаций за определенный период времени . Например , вы разместили за день 1 пост и у вас 12000 подписчиков . Количество реакций на этот пост составило 150 . Сюда вошли лайки , комментарии , репосты . ER =(150 /12000 )*100 %=1 ,25 %.
Набор реакций зависит от платформы . Например , в ВКонтакте учитываются комментарии , лайки и репосты , а в YouTube репосты не учитываются , зато там учитываются дизлайки . Статьи в блогах оценивают по следующему набору реакций : просмотры , лайки , комментарии .
Также есть другие формулы для расчета ER . Например , по просмотрам или охвату .
ER (просмотры )=(реакции /количество просмотров )*100 %
ER (охват )=(реакции /охват ) *100 %
Почему важен показатель вовлеченности
От активности аудитории зависят результаты продвижения . Это касается и соцсетей , и блогов . Чем больше пользователи реагируют на контент , тем выше он показывается в ленте (Instagram ), чаще упоминается в рекомендованных (YouTube ), выше показывается в выдаче (сайт , блог ). ER – более информативный показатель , чем количество подписчиков . Он отражает взаимодействие и по нему можно судить о качестве публикаций , правильном выборе формата , попадании в ЦА .
От чего зависит ER
1 . Тематика . Чем она популярнее , тем больше количество реакций пользователей . Развлекательная страница привлечет больше внимания , чем страница о пластиковых окнах .
2 . Характеристики аудитории . Если ЦА – это пользователи старшего поколения , то лайков и репостов может быть очень мало , зато будет много просмотров . Если аудитория выбрана не совсем правильно (демография , интересы пол ), реакций будет мало .
3 . Платформа . Вовлеченность в Инстаграме , ВК , Твиттере будет разной по похожим публикациям и аккаунтам , потому что алгоритмы соцсетей разные .
4 . Контент . Engagement Rate зависит не только от качества текста , но и от времени публикации , оформления , наличия сторонних ссылок .
5 . Мотивация к действию . Призыв лайкнуть , оставить комментарий , принять участие в конкурсе повышает вовлеченность .
Нет универсальных значений хорошего или плохого ER . Этот показатель индивидуален , поэтому не стоит сравнивать его с ER у конкурентов . Лучше всего отслеживать уровень вовлеченности по конкретной платформе в динамике , сравнивая показатель за разные периоды (месяц , квартал ).