Во многих школах наблюдается дефицит каких- либо учебников. В нашей школе не хватает учебников для коррекционных классов.
У нас школе два младших коррекционных класса по шесть человек, для детей с легкой умственной отсталостью и для детей с умеренной умственной отсталостью (мой класс).
Почему то и директор и библиотекарь решили, что учебники для другого класса важнее, а нам можно и не выдавать. Доводы, что эти дети тоже понимают материал, хоть и не своего класса, не действуют. Все уверены, что эти дети могут заниматься и не по учебникам. Как работать с ними тогда учителю, непонятно.
Мои ученики учатся по учебникам без привязки к классу. То есть в четвертом классе они могут учиться по русскому языку 2 класса 1 части, а в пятом уже по второй части того же класса.
Учебников в библиотеке мало, а детей много. Унижение началось с того, что библиотекарь решала, будет нам давать учебники или нет. При любой возможности пыталась выдать старые учебники, даже если уже половина учится по новым.
В итоге у меня по русскому языку у двух детей новый учебник, а у двух старый. Причем учебника старого образца у меня нет, не хватило. Скачала электронный вариант. Теперь готовлюсь по двум разным учебникам.
У одного ребенка старое чтение, а у остальных новое. И то первой части на класс не хватило, пришлось перепрыгивать половину учебника и выдавать вторую часть.
Недавно у нас была проверка в школе и перед ней увидели, что у ребенка второго класса (не моего) нет учебника мир природы и человека 2 часть. Таких учебников моим детям не давали и был только у меня для работы с детьми в классе. В итоге пришли ко мне и сказали что мне надо сдать учебник и отдать девочке. Типа на учителей не рассчитано. Я как раз работала по второй части и сдавать не собиралась. Почти собралась уже идти сдавать, но вспомнила, что у второго учителя тоже есть учебник. Вот пусть она сдает и сама разбирается как будет работать. Возмущаться сильно не стали и сделали так.
Перед самой проверкой опять подошли, теперь с чтением. Оказывается та же девочка переходит на вторую часть, а учебника нет. (Моим первой части не хватило, вот и взяли вторую). У меня по этой второй части учатся двое детей, а у второй всего одна, но теперь уже решили, что сдать учебник надо именно мне:
-Ей же готовиться надо!
Ага, а мне не надо! Ещё и детей больше в классе. Я сдавать отказалась и в итоге сказали, чтобы сдал один из моих учеников. Конечно, они ж инвалиды, им не надо. В итоге сдала учебник ученица, которая читает очень хорошо. Теперь в классе она будет работать по моему учебнику, а дома вообще по третьему классу.
Когда я подошла к директору с вопросом о нехватке учебников, мне было сказано, что надо писать библиотекарю список и тогда она может быть в конце года закупит. Огромное НО, я уже писала такой список в конце прошлого года. Выяснила в итоге, что библиотекарь потеряла список, а спросить ещё раз не догадалась. Короче виновата оказалась только я.
Что делать пока не знаю. Покупать за свои кровные, чтобы позже оплатила школа я пока точно не буду, учебники сейчас дорого стоят, а с финансами туго.