Найти тему

Почему российский спецназ уже 10 лет носит американский камуфляж "мультикам"?

Сегодня не многие знают, что история самого успешного камуфляжа в мире, достойную замену которому не могут придумать уже на протяжении 15 лет, появился на свет в результате коррупции, а точнее того, что в США называют "институтом лоббизма".

В 2004 году расцветка мультикам компании Crye Precision, прекрасно показавшая себя на испытаниях, непонятным образом проиграла тендер на новый камуфляж для ВС США абсолютно не работающему пиксельному камуфляжу ACU.

Наелся и спит.
Наелся и спит.

После этого Crye Precision доработала свой камуфляж, запатентовала и выбросила в коммерческую продажу, создав настоящую революцию на рынке. Вскоре спецподразделения по всему миру, не обременённые уставной формой одежды, снесли весь мультикам с полок магазинов. С 2008 года камуфляж стал проникать в отечественные силовые структуры, а с года этак 15 полностью выдавил всех отечественных конкурентов.

Почему у нас нет достойного конкурента?
Я думаю все заметили, что сегодня визуально отличить российские спецподразделения от условных американских, можно разве что по вооружению, да и то не всегда.

Бойцы группы "А" у Белого Дома, 1993 г.
Бойцы группы "А" у Белого Дома, 1993 г.

Как так вышло, что наши уникальные "алтыны" и "ЗШ" с огромными забралами и интегрированными радиостанциями, а также бронежилеты КБСН сменились на почти идентичную американской экипировку?

С развалом СССР и приватизацией швейных фабрик, на молодой рынок России вывалилось множество новых компаний, которые, с началом чеченской компании, хотели заработать на войне. В кротчайший промежуток времени, на основе американских, немецко-фашистских и прочих камуфляжей, было "разработана" сотня собственных. От туда же пошли модные в то время кителя с подсумком под магазин ПМ на рукаве. Безкаркасные разгрузки, висевшие как мешок. И всё это ещё было сшито из самых дешёвых тканей, которые загорались и рвались "от чиха".

-3

Как весь этот ширпотреб попадал в спецназ? Очень просто. Такая вот швейная компания заносила условный конвертик к условному офицеру в структуре, отвечающему за закупки военного имущества. После этого тендеры на снаряжение для спецназа неожиданным образом выигрывала эта самая компания.

Такая схема постепенно привела к полной деградации своей школы экипировки и снаряжения. А с выходом на рынок американского коммерческого снаряжения, созданного на основе боевого опыта военнослужащих США, оно очень быстро покорило сердца российских специалистов, которые готовы были покупать это за свои кровные. Более того, новый "мультикам" великолепно работал в горно-лесистой местности Северного Кавказа. И работает уже больше 10 лет.