Многим знакома картина покупки нового мотора и необходимости его обкатать , но на дворе весенне-нерестовый запрет на навигацию маломерных судов . В моем регионе это до 15 июня как правило .Уже самый разгар лета , а мотор пылиться в гараже. Рассмотрим на примере 2-х тактного мотора.
Первый запуск особенно важен для продолжительности жизни мотора и его ресурса в целом .каждый производитель запрещает проходить обкатку мотора в бочках и ведрах , да да, и такие люди тоже есть. Об особливая это тем , что вода в малой емкости греется и не дает должным образом остывать мотору - и этот факт имеет место быть. Да и обкатка мотора на открытой воде еще то удовольствие .Пока все вокруг жарят шашлыки, купаются , и вжигают на водной технике - вы ползете в режиме черепашки еще как минимум пол дня под палящим солнцем не зная чем себя занять. И так ,что нам говорит сам производитель по поводу обкатки :
1. Проверка технического состояния узлов и переключателей
2. Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции 1 : 25 )
3. Первый холодный пуск.
4. Прогрев на холостом ходу.
5. Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
6. Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.
Холодный пуск предусматривает собой запуск двигателя и его работу в таком режиме не менее 10 -15 минут .Затем включить ход вперед и двигаться на холостом ходу не менее 2 часов .Следующие 2 часа выходить в пол газа с небольшими рывками на 3\4 газа или даже полный , но не более 1 минуты .И только спустя 3-4 часа выходить на 3\4 газа иногда поддавая до полного , но не более 1-2 минут. и так до завершения 10 часового марафона .
Если первые 2 часа мы еще сможем обкатать в бочке , то дальше это просто является невозможным .
Поверьте моему опыту : давая 1/2 газа на 9.9 бочка за секунды может стать пустой , просто за 2 секунды бочку воды поднимает столбом ! За пару часов холостой работы в бочке вода прогревается до ощутимых 30 градусов - запросто.
Зачем тогда стоят емкости с водой особенно на морях при спуске на воду и водомоторники все равно гоняют моторы в бочках ? спросите вы ...
Тут ответ очевиден и лежит на поверхности : для удобства обслуживания и проверки работоспособности после зимовки ,регулирование и корректировки конкретных узлов мотора , дабы не спускать по 5-7 раз на воду , а убедившись в удовлетворительном состоянии отправиться в плавание . Ведь никто не хочет достать мотор с консервации или хранения в гараже пролежавшего всю зиму, и сразу отправиться за 50 -200 км на водоем со всеми снастями и надеждами .А уже на месте убедившись в его непригодности проделать весь этот путь назад на ремонт или дополнительную регулировку.
Работа мотора под нагрузкой невозможна в бочке : мотор в бочке на просто гоняет воду вокруг себя , а на воде уже толкает лодку , где нагрузка распределяется как на редуктор так и на поршневую .Мотор работает с разными поступательными движениями на волну с волны , повороты , развороты ,трогание с мета и резкие остановки с подбросами. Охлаждение одна из важных систем мотора , в отличии от бочки на воде за ней менее пристально можно следить .Поставив мотор в бочке на целый день вы запросто можете его перегреть т.к. часть выхлопных газов выходит именно через винт .
Замена свечей и топливной смеси является обязательной процедурой завершения обкатки . Обкаточная смесь обогащена маслом для лучшей смазки и более легкой притирки цилиндров . Обгорая лишнее масло откладывается на электродах свечи ,что осложнит следующий запуск мотора. Многие производители поставляют в комплекте сразу подменные свечи .
Надеюсь моя статья бала полезна для Вас.