В январе мы приехали к родителям на праздник, когда мама, загадочно улыбаясь, открыла дверь сарайчика и оттуда выбежала малюсенькая черно белая козочка. Юлька ахнула и с нежностью обняла ее. Но бабушка нас разочаровала. Оказывается, не может козу второй день накормить. Козочке всего 4 дня. Я внимательно осмотрела животное. В первый раз глажу такую маленькую козлушку. Задние ноги мокрые и дурно пахнут. Понос. Шерсть на голове и шее шевелится от насекомых.
Ужасно. Говорю маме:
-Зачем ее взяли?
А мама рассказывает:
-Соседка привела ее, а папа увидел и говорит, что такая красивая, бери скорей. Вот взяли, а она не ест.
-Бе-е-е,-тонко вякнула козочка, да, мол, не ем.
Так что пришлось мне взять ее домой. Привезли и поселили в коридоре, закрыв вход в комнаты фанерой. Я быстренько обзвонила знакомых, и мне посоветовали от паразитов искупать малышку в воде с уксусом. Приготовила ведро с теплой водой, вылила туда бутылочку уксусной эссенции и засунула в воду козочку. Козлушка купание приняла как должное.
-Бе-е-е,-раздавался ее голосок, мол, что дальше?.
А дальше мы с Юлюшкой в четыре руки мыли ее мылом, обливали шею и лобик из кружки, и, как ни старались, попали ей водой в глаз, отчего веко чуть покраснело от едкой жидкости. И вот наша козлушка помыта. Чистой водой обливать не стали, просто чуть обтерли, обтряхивалась она сама. Затем наступила очередь новой процедуры.
Я постелила на пол коридора простынь, взяла гребешок и начала чесать наше четвероногое. И голову, и шею, и особенно брюшко. По ее телу будто кто мак рассыпал. И так неделю. Мыли и чесали. И все. Уксус съел и взрослых паразитов, и яйца, и личинок. Козочка уже на 3 день перестала чесаться. Но еще оставалась проблема питания. Это было Юлькиной заботой. Моя дочь каждые тридцать минут подходила к козочке и предлагала ей бутылочку с молоком. И так весь день. Всяким обманом и ухищрением удавалось выпоить ей 5-6 ложек молока. Через неделю Юлька похвасталась: ее любимица выпила целую 100- граммовую бутылочку напитка. Чтобы подкрепить
козочку, в молоко добавляли яйцо, рыбий жир, купленный по великому блату ( не забывайте, это был год разрухи ). Еще через две недели Юлька сделала крошечный ошейник и вечерами, в темноте, выносила козу на улицу. Со стороны нипочем не догадаешься, что это не собака. Впечатление такое, что гуляет на поводке переросток той- терьер. Теперь наша живность стала показывать характер. Барьер из фанерки она легко перепрыгивала. Тогда фанеру загородили стульями. Сразу-же козлушка, которую назвали Биркой ( Бира, Бирулька, Бирушка-обосрушка ), устроила себе другое развлечение. Она прыгала под углом на стенку, отталкивалась от нее копытцами и со стуком приземлялась на пол. И снова вверх, и снова стук, и все по новой. Вечером стало трудно ее успокоить. Расшалится, ничего не хочет слушать. Пробовали на ночь застилать пол половиком. Еще хуже. Ногами сбивает тряпку и начинает стучать копытцами, будьто на барабане играет.
-Тра-та-та,тра-та,тра-та!
Кричим:
-Бирка,перестань!
А она:
-Тра-та-та-та!
Ух! Вылезала из постели, брала ее, непокорную, на колени, ласкала, на ушко уговаривала, пока наша Бирка не подгибала коленочки и не засыпала у меня под мышкой. Я тихонько перекладывала ее на половичок и наступала тишина. Теперь Бирка выпивала 4 бутылочки молока в день с сырым яйцом и детским питанием. Юлька мне каждый вечер докладывала:
-Три бутылочки нет...четыре нет...четыре с половиной...
Так дошли до шести бутылочек. Козлушке исполнился месяц. Шерстка блестела, рожки всегда готовы были бодаться с Юлькиной ладошкой. Мы же не везли ее в Коуровку по той причине, что частенько понос заставлял нас варить ей рисовый отвар и без конца мыть задние ножки под краном.
Потом решили, что понос от того, что ей нужно сено. И вопрос о переезде решился. Везли ее в той же сумке, что и месяц назад, но теперь она с трудом туда вошла. Дедушка постарался с сеном, но плохо сделал перегородку в сарае. Она разделяла помещение пополам. Свое жилище козочка делила с поросятами. Перегородка была, по моему мнению, низкая. Но дед ответил-все нормально. Ну что ж, раз все нормально, запустили козочку в сарай, покормили и ушли обедать сами.
Через час захожу к Бирке, а она с криком ко мне. Боже мой! Весь правый глаз раздуло до величины маленького куриного яйца. Мне даже плохо стало. Привезли такую красавицу. Видно, она попыталась перескочить загородку, не смогла, испугалась, упала и набила в глаз опила. Я ее на руки и в дом. Родители тоже ахнули. Мама чуть не плачет. Приготовили тарелку с водой и марганцем. Я взяла вату, а у самой руки дрожат. Юлька ревет, держа Бирку за все ноги, чтобы не дергалась и уткнув нос ей в спинку. Дедушка держал козью морду и отворачивал веко. Я промывала глаз водой, вымывая сор и опилки. Веки опухли, глаз полностью закрылся, показался гной.
Бирка так жалобно стонала, что у меня сердце разрывалось. Но промыли, вазелином смазали, успокоили. А у козы начался сильнейший понос. Так как мы уехали, то Биркой занималась мама, без конца моя ей ноги. Если не мыть-навоз засыхает и козочка не может ходить. На второй день мама звонит:
-Все в порядке. Глаз отмыли от гноя и Бирка его открыла. Опухоли нет, только чуть краснота осталась.
Ну, Бирка, ну, проказница.
Следующее посещение Коуровки состоялось через неделю. Бирка чинно вышла к нам навстречу.
-Бе-е-е!-закричала она, увидев нас, и сразу к Юльке в руки.
Юлька ее обнимать, тискать. А козочка вырвется, бекнет, и снова к ней в объятия. Юлька в дом ворвалась, бабушке кричит:
-Бабуля, Бирку кормила?
-Нет.
-Пошли скорей кормить.
Бабушка берет обыкновенную бутылку, наливает молока с хлебом, натягивает соску и с Юлькой идет кормить свое сокровище. Минут через двадцать Юлька уже мне кричит:
-Мама, ты посмотри только, как бабушка ее кормит.
А сама хохочет, не может остановиться. Я вышла, смотрю, бабушка несет уже пустую бутылку и тоже смеется.
Говорит:
-Мне некогда бутылочки менять, я сразу стала из большой поить.
-Вот, мамочка, мы бутылочки считали, а бабушка сразу большую готовит,-заливается смехом Юлька.
Бирка так любила Юльку ( и наоборот ), что ходила за ней куда угодно, как пришитая, справедливо полагая, что приемная мать всегда ее защитит.
В это лето мы каждый свой приезд обставляли своеобразным ритуалом. Открывали ворота, выкатывали тележку, брали 5 мешков, веревки, серпа и ехали в лес за травой. На каждый мешок уходило до 30-40 минут. Туго набитые мешки укладывали в тележку и намертво привязывали к раме. Везли воз как можно осторожней, чтобы не
перевернуть. Затем в полисаднике все вытряхивали, вилами раскладывали поровнее и сено сохло.
Сено для нас было проблемой. Нет транспорта, нет участка, нет кос. Дедушка косы купил, но в дом не вез. У него вообще была выжидательная политика. Допустим, купил насос, а использовать его стал только через два года. Косы наточил и спрятал. Даже если просишь серп для работы, даст не новый, а старый.
Мама все говорила:
-Он всегда такой. Дашь сапоги подбить, туфли. А дедушка- седая бородушка,- и обнимет его сильнее, да еще за нос схватит,- одну туфлю подобьет, а про вторую говорит, что через неделю сделает.
Дед сидит, хохочет. Юлька потешается над ним громче всех.
Летом Бирка стала уже довольно высокой и красивой козочкой. Бабушка решила отдать ее в стадо. Договорились с пастухом и дедушка с Юлькой отвели Бирку на луг. Посидели
с часик на бревнышке. Бирка пасется. Скучно. Жарко. И они решили идти домой. Посмотрели, козочка на них ноль внимания, и ушли. Поели. Потом все же решили проведать свою любимицу. Юлька бегом на луг. А их пастух "обрадовал":
-Убежала ваша скотинка. А куда-не знаю. Не успел оглянуться-удрала.
Пришла Юлька вся в слезах. Дедушка молча сносил бабушкины упреки. Потом всей семьей отправились искать козочку. Обошли близлежащие окрестности, лес, дорогу. Нигде нет. Юлька легла спать с опухшими глазами.
Утром снова искали. Нет. Вечером мы приехали и снова ушли искать. Решили пройти по самой Коуровке. Перешли железнодорожную линию и увидели...беглянку. Юлька как закричит:
-Бирулька, Бирушка!
Козочка к ней. Прижалась к Юльке. Ножки дрожат, глаза слезятся. Пытается бекнуть, а голоса нет. Сорвала, пока кричала и искала свой двор. Юлька на руках принесла свою Бирку в дом. Напоила, дала хлеба. Только через три дня козлушка издала свое обычное, звонкое:
-Бе-е-е.
С животными всегда радость и горе идут вместе. И поэтому стараешься создать им приемлемые условия, даже когда держишь их для откорма.
Но козочке ничего не грозило, и от этого была двойная радость. Наше рогатое парнокопытное вкушало плоды нашей любви к ней.
Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню Казинка для расчистки дороги.
4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.
Evgeny Ivanov
Как сделать жизнь счастливой (Наш дом, или счастье на звериной морде) 1
Мой папа самых строгих правил (наш дом, или счастье на звериной морде) 2
Любимая половина (наш дом, или счастье на звериной морде 3)
Чем отличается большой ребенок от маленького (наш дом или счастье на звериной морде 4)
Как хомячок Фомка свой дом обустраивал (наш дом, или счастье на звериной морде 5)
Как мы гунду купили (наш дом, или счастье на звериной морде 6)
Когда у вас в гостях чужая собака (наш дом или счастье на звериной морде 7)
Как мы искали дом (наш дом, или счастье на звериной морде 8)
Как мы купили дом (наш дом, или счастье на звериной морде 9)
Как петух нас воспитывал (наш дом, или счастье на звериной морде 10)
Машка и Мишка-два поросенка (наш дом или счастье на звериной морде 11)
Черная кошшонка (наш дом, или счастье на звериной морде 12)
Дружеский канал Хомо Сапиенс