Найти в Дзене
ITALOTRIP

Винтажная одежда — почему всё более популярна в Италии?

Оглавление

Винтаж — это полёт фантазии, своеобразное путешествие во времени, это раскрепощённость и вседозволенность, это смелость, это новый взгляд на старые, давно забытые вещи, на жизнь и на окружающий мир в целом. Носить винтаж дано не каждому. Чтобы одеться в винтаж нужно иметь сильную личность, собственную свободу, вкус и стиль, а главное — желание выразить одеждой свои мысли, потому что винтаж помогает освободиться от навязывания моды и быть самими собой.

Мода на экологическую безопасность

-2

Когда наши мамы и бабушки были модницами, в их гардеробе насчитывались десяток вещей и несколько пар обуви. Одежду покупали или шили на заказ так, что она не снашивалась годами. Потом пришёл так называемый fast fashion.

Fast fashion — явление достаточно новое, но уже завоевало одно из лидирующих мест среди вредных производств. Мода — одна из самых загрязняющих окружающую среду индустрий в мире. На этот сектор приходится 20% мировых отходов воды, 10% выбросов углекислого газа и не только, 85% производимой одежды попадает на свалки и только 1% фактически перерабатывается. Не говоря уже о низких ценах на быструю моду, за которой зачастую скрываются нечестная заработная плата и отсутствие законов по защите работников.

Конечно, в явлении Fast fashion есть свои объяснения — за небольшие средства я могу купить много одежды, могу каждый день её менять и каждый день выглядеть свежо и по-новому. С одной стороны это вовсе не плохо, перед каждым раскрывается возможность огромного выбора. Но с другой — мы всё чаще сталкиваемся с потерей индивидуальности .

Быстрая мода наносит вред и на эмоциональном уровне . Те, кто покупают такую одежду и носит её недолго, находятся в постоянной неудовлетворённости, в желании всё время что-то менять. Проблема такого шопинга в том, что мы покупаем много, но покупаем плохо, то есть новое приобретение доставляет нам мгновенное удовлетвоерение, которое, однако, длится очень не долго. Нас всё больше затягивает шоппинговая булимия , которая уже стала привычкой. Обязанность быть модными — носить обувь из последней коллекции или одеваться в цвет сезона, давит на нас тяжёлым грузом. В итоге мы покупаем намного больше того, что нам на самом деле нужно.

На борьбу с этим явлением стали с одной стороны современные итальянские мелкие производители, которые прилагают реальные усилия, чтобы сделать моду более этичной и экологически безопасной, производя одежду исключительно из местного проверенного натурального сырья в малых количествах. С другой — швеи и портные, предлагающие свои услуги для создания уникальных индивидуальных изделий на заказ, а так же магазины винтажной одежды.

Винтажная этика

-3

Винтаж, как явление, появился в Италии в 90-х годах . Он был связан с именем Франка Джакасси, создавшим в своём магазине в Милане уникальную коллекцию вещей и аксессуаров предыдущих поколений. Шоу-рум этот быстро стал знаменитым, его посещали все стилисты тех времён в поисках вдохновения для создания образов новых сезонов. Так сложилось исторически, что именно 90-е годы стали последним модным десятилетием, после которого всё, что происходило в моде было цитированием предыдущих поколений. Пошла ли мода по той же волне, что и искусство, став на колею постмодернизма или на неё просто повлияла всеобщая увлечённость винтажем, — сказать трудно. Но и сегодня, чтобы по праву считаться предметом винтажа, те же 90-е служат ориентировочной датой, т.к. винтажной вещи должно быть не менее 20 лет.

Кроме того, чтобы стать винтажной, вещь должна быть не просто старой и не только красивой, но и нести в себе особенность стиля той эпохи , которую она представляет или каким-то образом отображать самые характерные идеи своего времени. Ещё, винтажная вещь может быть и личного характера, то есть если вы достали шляпку из бабушкиного комода, которую она надевала на первое свидание с вашим дедушкой — вам не обязательно проверять производителя и искать заветные Made in Italy, не сомневаясь гордо носите шляпку как винтаж.

Что же касается винтажных магазинов, то они тоже есть разные. В некоторых будет только фирменная одежда и аксессуары, и соответственные цены. Конечно, зачастую в них можно найти уникальные ценные вещи, поэтому они и похожи скорее на художественные галереи. Но бывают и такие магазины, где есть всё. Продавец ограничился тем, что постирал, погладил и развесил одежду, но выбор оставил за покупателем, предоставив ему возможность самому определить ценность той или иной вещи. В этом любители винтажа и усматривают основной кайф — поиска сокровища среди ничего не говорящего хлама и тряпья.

Франко Джакасси и его «музей винтажа» в Милане

-4

В самом сердце Милана, в его богемном районе Брера, расположен необычный бутик — место, где прошлое оживает, а его одежда и аксессуары рассказывают об особенностях каждой эпохи. «Vintage Delirium» — это шоу-рум, созданный Франко Джакасси, полностью посвященный винтажу.

Франко Джакасси/Franco Jacassi — знаменитый персонаж в мире моды, эксперт в истории костюма, эксперт антиквариата, писатель, библиофил и коллекционер с утончённым вкусом. Его бутик десятилетиями посещают лучшие модельеры, которые приезжают сюда со всего мира. Они ищут вдохновение среди винтажных творений 20-х и 30-х годов, в том числе Callot Soeurs, Vionnet, Chanel и Schiaparelli; 50-х и 60-х годов, Pucci, Dior, Cardin и Balenciaga и 70-х и 80-х годов, YSL, Mila Schön, Versace; сумки Hermès, Roberta di Camerino, Gucci, обувь, ремни, шарфы, галстуки.

История коллекции Джакасси

-5

Джакасси начинал так же, как начинали многие: отчасти по случайности, отчасти по удаче. Во время учебы в университете он работал галеристом у Серджио Лоро Пиана , который в конце 1970-х попросил Джакасси провести некоторые исследования в области тканей, а затем купить несколько элитных миланских магазинов одежды, обанкротившихся в предыдущие годы. Одним из них, наиболее значимых, был Isabella Ermolli Ottolenghi , магазин на улице Via Meravigli, основанный в конце 19-го века, импортировавший роскошные французские кружева и вышивки. Спустившись в подвал и увидев там пуговицы девятнадцатого века, Джакасси сказала себе: «Зачем мне их продавать?». Это были первые из 10 миллионов пуговиц нынешней коллекции, второй в мире по величине.

С этих пуговиц всё и началось. Позднее к ним присоединилась коллекция винтажной одежды и акксесуаров, которые Джакасси покупал в обанкротившихся магазинах, на аукционах, у антикваров или у дворянских семей. В статье 2009 года газета New York Times назвала Vintage Delirium «пещерой Аладдина». Список модных дизайнеров, которые побывали там в поисках вдохновения для своих коллекций может быть бесконечным: Джанни Версаче, Миучча Прада, Джорджио Армани, Том Форд, Карл Лагерфельд, Марк Джейкобс и многие другие. «Джанфранко Ферре приходил сюда, чтобы выбрать золотые и серебряные ленты для рождественских подарков», — вспоминает Джакасси. «Мы до сих пор работаем со многими дизайнерами и важными Модными домами, они являются нашим основным источником прибыли». Такие крупные бренды, как Louis Vuitton, Chanel и Calvin Klein, опираются на бесценную сокровищницу произведений различных эпох 20-го века, которую Франко Джакасси собрал за более чем тридцатилетнюю работу.

Однако клиенты Vintage Delirium — это не только модельеры. Сюда захаживают многие иностранные туристы и студенты, приехавшие в Милан изучать моду и финансы в университет Bocconi.

Ценные экземпляры коллекции Джакасси

-6

Некоторые работы Джакасси не продаются, а хранятся в его ателье исключительно для выставок. К таким относится знаменитое платье Versace, вдохновленное работой Энди Уорхола «Мэрилин Монро», «платье, которым Джакасси дорожит всем сердцем. Или необычное вечернее платье Hungaro 1968 года — в этом платье выражена сама поп-эпоха.

Вся коллекция Джакасси достойна стать музейной. «Но чтобы создать музей мне нужно красивое здание в центре Милана — красота должна находиться в красоте»- говорит коллекционер, а на вопрос какой предмет из его коллекции он считает самым значимым, Джакасси отвечает — «Пуговица ли, ткань, вышивка или книга — нельзя вычленить что-то одно. Каждая из них является частью истории, каждая из них важна как часть единого целого».

Любите Италию? Читайте еще больше интересных статей на нашем сайте - italotrip.com