Найти тему

Страшные сказки Нила Маршалла

Оглавление

Британский режиссер отлично знаком зрителям по работе над популярными сериалами «Мир Дикого Запада», «Ганнибал», «Черные паруса» и «Игра престолов», но он также много снимает и полнометражных картин –чего стоит только перезапуск «Хеллбоя».

Псы-воины, 2001 г.

-2

Дебютная работа режиссера, которая многое сразу расставляет по своим местам. Маршалл обожает фильмы категории Б – это истории, которым прямая дорогая на VHS, DVD и платформы. Он именно такие и снимает.

Группа британских военных отправляется на задание в леса Шотландии, где им приходится столкнуться с немыслимым – оборотнями. Солдаты вспоминают все, что людям известно о них. Они прячутся в небольшом загородном домике, где пытаются дать отпор «врагу», пока рассвет не наступил.

Все тут происходит ночью, оборотни внушают страх, а авторы даже приготовили несколько неожиданных поворотов, чтобы заинтересовать тех, кто заскучал.

Спуск, 2005 г.

-3

Подружки, когда-то много путешествовавшие вместе, решают возобновить традицию и спускаются в пещеры, как оказывается не в те, которые собирались, а еще плохо исследуемые. Чем дальше они пробираются вглубь, тем больше понимают, что звуки и непонятные тени сделают все, чтобы они не выбрались наружу.

Еще более амбициозный проект, где Маршалл наконец-таки выводит девушек на первый план, и этим приемом он еще воспользуется не раз. Автор достаточно много времени отводит на то, чтобы рассказать, с чего все началось, и сфокусироваться на характерах главных героинь. Вся жуть сконцентрирована во второй половине «Спуска», а также в финале автор играет с фантазией зрителей, запутывая эту историю еще больше. Проект имел оглушительный успех, и у «Спуска» есть продолжение, где Нил выступил как исполнительный продюсер.

Судный день, 2008 г.

-4

Успех первых картин позволил режиссеру получить достаточно неплохой бюджет и снять постапокалиптическую историю, вдохновленную фильмами Джона Карпентера и Джорджа Миллера.

Шотландию охватила пандемия, вирус назвали «Жнецом», и все, кто не заразился, уехали, а саму территорию со всеми заболевшими законсервировали. Прошло время, «Жнец» проявил себя уже в Англии и новый штамм стал еще более смертоносным. Правительство отправляет вооруженный отряд специального назначения в Шотландию, чтобы они нашли вакцину, которая помогла людям там выжить.

Развернулся Маршалл тут на славу – и погони, и спецэффекты, и множество локаций, а еще Рона Митра, которая тогда была на пике, Малкольм Макдауэлл и Боб Хоскинс.

Центурион, 2010 г.

-5

Самый звездный фильм Маршалла и первая попытка отправиться со зрителями в прошлое.

Режиссер взял легенду о девятом легионе и предложил свое развитие тех событий, превратив историческое кино в канонический триллер.

Майкл Фассбендер сыграл главного героя «Центуриона», а противостоит ему здесь воинственный персонаж Ольги Куриленко. Там же в ролях – Доминик Уэст и тогда мало кому известный Риз Ахмед.

Хеллбой, 2019 г.

-6

Перезапуск легендарной франшизы Гильермо дель Торо стал настоящим событием. Маршалл наполнил его своей любимой бэшностью, снабдив умеренными спецэффектами, юмором, жестокостью и саундтреком-мечтой.

Кровавая королева возвращается на Землю и теперь Хеллбою придется возродить свою адскую сущность, чтобы найти силы противостоять первобытному злу.

Культового героя воплотил на экране Дэвид Харбор из «Очень странных дел», а вселенское зло – Мила Йовович.

Проклятие ведьмы, 2020 г.

-7

Нил прыгнул аж в Англию 1665 года, во времена чумы.

У Грейс умирает муж, а местный эсквайр, пытавшийся ее совратить, вызывает тех, кто ищет ведьм, и нашептывает им, что девушка именно та, кто им нужна.

По традиции режиссер, которому, видимо, не сказали, что до него картины на подобные темы уже снимали, досконально рассказывает о том, чем и как жила Грейс, затем описывает пытки, выбивающие из нее признание в том, что ей подвластны силы, и сны, где героиня борется со злом и иногда общается с усопшим мужем.

«Проклятие» удивляет тем, как авторы создают монстров, которые не дают покоя Грейс, а еще тут есть неприятные чумные доктора.

Автор: Дмитрий Бортников