Найти в Дзене
Провинциальные хроники

5 заповедей учителя английского языка с многолетним стажем

Доброе утро, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули на мою страничку.

За время работы в школе я выработала свои принципы или заповеди в порядке их приоритетности для себя, учителя английского языка с многолетним стажем:

Будь современным, учитель !

В противном случае я не буду интересна своим ученикам. Я не сумею пробудить и поддержать мотивацию к своему предмету. Я должна владеть компьютером в совершенстве. Быть в курсе и знать, что происходит на разных платформах и в разных социальных сетях.

Полюби своих учеников и сумей «влюбить» их в свой предмет !

Я обязана сделать всё возможное и невозможное, чтобы «заставить» любить свой предмет. Ученики должны бежать ко мне на урок с желанием и без страха. Нужно стараться делать уроки интересными и увлекательными, нужна обязательно внеклассная работа по предмету.

Будь профессионалом своего дела !

Эта заповедь подразумевает безупречное знание своего предмета и умение презентовать знания, донести их до каждого ученика. Это самое важное качество, но без двух первых оно сильно проигрывает в современной школе.

Не будь равнодушным!

Неравнодушие ко всему происходящему не только рядом со мной, но и во всём мире. Только в этом случае я смогу воспитать настоящего Человека и Гражданина.

Не своди свою работу к зарабатыванию денег!

Как только это станет для меня главной целью, я перестану быть учителем, а стану просто рабочим или ремесленником.

Вывод: платить учителю надо достойную зарплату, чтобы мысли о деньгах не отвлекали его от учительского труда.

В учительской. Фото на прощание.
В учительской. Фото на прощание.

Всю свою трудовую жизнь (почти 40 лет) я придерживалась именно этих заповедей. А сформулировала я их осознанно для себя уже после 30-ти лет работы. Я, словно подвела итог, – как учила все эти годы и продолжаю учить.

Надо сказать, что опыт играет далеко не последнюю роль в нашей преподавательской деятельности. Первые годы моего учительства - это были годы приобретения опыта. Знаний было много, а методики не хватало. Приходилось учиться. В последние годы хватало и знаний, и методики, и опыта в целом, но не хватало мотивации.

Мотивация для учителя – это способность мобилизовать резервные силы и заставить себя работать. Ради чего мне это делать сейчас? Чисто ради призвания за многие годы уже устала, а ради мизерной зарплаты пропало желание.

Поэтому с этого учебного года я - пенсионер. И очень довольна, что покинула школу.
Спасибо, что прочли! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Всего вам доброго! А главное - оптимизма!