(Спойлер) Словно вдохновляясь ещё и "Морским волком", ведь зритель погружается в пучину жизни Идена
За последние пару лет свет увидели сразу две заметные и вольные экранизации Джека Лондона - итальянский «Мартин Иден» и американский «Зов предков». Да простит меня CGI-собака из второго, но говорить мы будем лишь о первом. Прорывная для постановщика Пьетро Марчелло картина переносит действие классики из Калифорнии в Неаполь с присущим южной Италии колоритом.
Как и в оригинале, Иден из никому неизвестного моряка благодаря упорству, несгибаемой воле, любви и Рэссу Бриссендену достигает таки славы, но какой ценой? Здесь и классовые различия, и политические взгляды, и банально разочарованность Мартина в жизни.
Если у Лондона в какой-то момент вы отпускаете героя на вольные хлеба, то в своей итальянской Идениаде Марчелло использует все прелести синематической оптики - плавающая камера, вплетенный в сюжетную канву саундтрек и, наконец, пейзажи. Зритель благодаря полному набору проживает путь Мартина вместе с ним. Со всеми шероховатостями и персонажа, и его дороги.
При этом, это ни какая-то высоколобая артхаус-конфета, нет. Наоборот, аудиторию намеренно сталкивают с рабочими вопросами пролетариата. Моряк, ученик, учёный - именно в таком порядке нас с Иденом проносит по волнам близь Везувия. На этих же волнах герой уходит туда, откуда его выбросило на чуждый любому тру творцу берег.