(подробности по тегу "закреп")
- Это не ромашки, - сказал я — Я не знаю, что это за цветы, и цветы ли это были вовсе.
- Ну, не важно. Ты точно никогда не читал романов из этой серии?
- Нет, не читал. Мне вообще не очень нравится Дэвид Кинг, из ужастиков я всегда предпочитал Нила Геймана и Дэна Симмонса. Да и... Ты говоришь, что в романах этого писателя в Тёмном Шпиль засела какая-то нечисть, но в том месте, которое я видел в своём сне, никакой нечисти не могло быть просто по определению. У меня было вполне осознанное ощущение того, что любое зло, которое бы там оказалось, попросту бы самоуничтожилось в виду невозможности своего там существования.
- Это точно, - поддержала меня Жанна тихим голосом, опять с задумчивым видом уставившись в окно на серый октябрьский день.
- Ладно, - сказал Айко — Допустим, что это сравнение было не совсем удачным, да ну и вообще, было бы глупо предположить, что на нашем диком островке находится центр всей Вселенной, или же какой-то его аналог... Уж если на то пошло, я вообще не отношусь к числу тех людей, которые верят в то, что у Вселенной есть центр или какие-то там края, но... Вы сами-то как думаете, что это такое там было? По вашему, оно как-то связано со всем тем, что происходит у нас на острове?
- Во-первых, - произнёс я — То, что видел я в своём сне, и то, что почувствовала Жанна в подвале здания паромного причала — это не одно и то же. По крайней мере, не совсем одно и то же. Мне так кажется. Ты, Айко, прав насчёт того, что ни центр Вселенной, ни то, что приснилось мне, не будут уместны здесь, на Контреморе. Это, скорее, какой-то его отголосок, пусть и сильный, может, вроде отражения свечи в зеркале, или лучей света, пробивающихся через брешь в стене — но ни в коем случае не сама свеча, и не сам источник света. Ты согласна со мной, Жанна?
В ответ Жанна только лишь пожала плечами.
- Затем, - продолжил я — К вопросу о том, откуда у нас с Жанной это всё, собственно, взялось — я думаю, что так происходит от того, что в виду постепенной утраты живых человеческих чувств и эмоций, перестройки наших нервных систем и работы головного мозга мы постепенно утрачиваем возможность соприкосновения с реальным миром, мы постепенно перестаём ощущать ветер холодным, воду мокрой, а камень — твёрдым; нет, мы продолжаем сознавать реальность и очевидность всего этого, но вместе с тем ещё и получаем возможность вроде бы видеть сквозь всё это. В результате мы с Жанной начинаем видеть за стеной нашей, нормальной реальности то, что реальней её ещё более. Я как-то раз смотрел один древний, ещё чёрно-белый, фильм про одного учёного мошенника, который изобрёл специальный крем, после втирания в глаза которого у него появлялась возможность видеть карты противника при игре в покер — но проблема была в том, что картами там всё не ограничилось, и он сначала начал видеть через одежду людей, потом через их плоть, потом через стены домов, потом начал проглядывать недра земли через её поверхность, потом космос через всю её толщу, а потом исчез и космос, и этот несчастный узрел некоего гигантского светящегося монстра, который в результате свёл его с ума. Так вот, у нас с Жанной ситуация похожая, правда, мы с ней видим не монстров, а это нечто — я увидел его во сне полностью, а Жанна... Она, очевидно, наткнулась на какую-то брешь в стене нашей реальности, через которую она могла это почувствовать.