Эксклюзивное интервью для проекта фотографа Михаила Ванеева "На сцене и за кулисами".
Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает - как для музыки, так и для фотографии в целом.
- Сюзи, согласны ли вы с утверждением, что фотография вносит важный вклад в создание образа артиста?
- Конечно... Артисту полагается иметь имидж, всегда. В каком бы жанре он ни выступал.
- Что такое фотография лично для вас?
Это установление контакта с фотокамерой, умение быть собой, и передача вашей сути.
- Как вы относитесь к процессу работы с фотографами?
- Мне всегда нравилось фотографироваться... Кажется, я шестым чувством понимаю, что требуется в данный момент. У меня есть четкое понимание, кто я есть и что должно сработать. Поэтому, если фотограф требует от меня чего-то противоестественного, я отказываюсь.
- Что вам дала работа с фотографами, что пригодилось вам в вашей карьере?
- Любой опыт в этой индустрии полезен... Работа с "хорошими" фотографами помогла мне осознать, какая власть таится в моих глазах и моей улыбке... И я пользуюсь этим.
- Что дает вам работа с фотографами как женщине?
Хм-м-м, даже не задумывалась об этом, поскольку меня, в сущности, не волнуют вопросы гендерной принадлежности... Любая сексуальность должна исходить от естественности - нельзя пытаться быть сексуальным. Пытаться и быть сексуальным - это абсолютно несовместимые вещи.
- Вы приглашали фотографа Гэреда Манковица (Gered Mankowitz) несколько раз, чтобы сделать фотографии для обложек: «Suzi Quatro» (1973), «Quatro» (1974), «Aggro-Phobia» (1976), «If You Knew Suzi…» (1978), «Back To The Drive» (2006), «Quatro, Scott & Powell» (2017). Что для вас важно при выборе фотографа?
- Это легко: нужен тот, кто понимает, кто ты на самом деле, и знает, как добиться от тебя лучшего результата. Вы должны довериться своему фотографу.
- Фотографии вашей первой фотосессии с Гэредом Манковицем (1973) стали культовыми. Как вы познакомились с Гэредом? Как проходила эта съёмка? Чья идея этой съёмки? Каким было ваше первое впечатление от результата?
- Его нанял Микки Мост (Mickie Most). Песня "Can The Can" готовилась к релизу, поэтому нам требовался подобающий имидж... И я настояла на коже. Микки принес комбинезон. Гэред явился в офис, прослушал песню, мы поговорили - объяснили ему, что я играю на басу и являюсь лидером группы. Именно это мы и захватили.
"Я была в студии с Гэредом Манковичем. Звучала моя песня, я надела свой первый комбинезон. Решающий момент в моей жизни - когда он сказал: "Покажи мне, как выглядит Сюзи Кватро". И все встало на свои места - р-р-раз! Момент истины. Музыка. Костюм. Образ. Я навсегда запомнила тот момент, когда я увидела эту фотографию. Хотели образ Сюзи Кватро? Что же, вдруг оказалось, что во мне есть этот образ Сюзи Кватро! В то же мгновение я стала Сюзи Кватро." Цитата из документального фильма "Suzi Q", режиссер Лиам Фермейгер, 2019 год.
- Какие ошибки совершают фотографы? Что вам лично не нравится в работе фотографов в студии, на концерте или пресс-конференции?
- Больше всего я не люблю подход "Улыбнись, сейчас вылетит птичка"... Фотография должна быть возникнуть естественно, в результате взаимодействия артиста с фотографом. Должен быть контакт. Всё просто.
- Ваш сценический костюм?
- На этот вопрос я уже ответила. Я всегда была девчонкой в джинсах, футболке, кожаном комбинезоне... Мы просто развивали этот образ. Собственно, мне 70, а я по-прежнему ношу этот комбез - и этим все сказано.
- Что для вас значит обложка альбома?
О Боже... Это крайне важно! Я горжусь обложкой каждого своего альбома, особенно последними двумя: "No Control" (2019) и грядущего "The Devil In Me" (2021). Вы можете погуглить его...
- Как обычно проходит работа над дизайном обложки? Учитывается ли ваше мнение как автора музыки? Вы вникаете в этот процесс или нет?
- Несомненно, с моим мнением считаются. Это обязательно. Я говорю "да" или "нет"... В работе над созданием обложки следует принимать ответственные решения. Каждый альбом задает определенное настроение для обложки.
- Какая из обложек наиболее точно соответствовала концепции альбома в музыкальном плане?
Пожалуй, все они отвечают этому требованию. Я всегда отличалась тщательным подходом. Полагаю, мои любимые - это первый альбом "Suzi Quatro", "Suzi And Other Four Letter Words", "No Control" и "The Devil In Me". А любимая обложка моей мамы - "If You Knew Suzi".
- Были случаи спонтанных идей для обложек?
Обложка "Greatest Hits" 1980 была признана лучшей в год релиза... Мы снимали попурри для телерекламы, и этот снимок был взят прямо из записи, а затем перерисован, с добавлением микрофона.
- Ваша любимая обложка альбома SQ и почему?
Раньше - "Suzi And Other Four Letter Words" (1979), но теперь это "No Control". Мне нравится атмосфера этой фотографии.
Перевод: Максим Епанчинцев
«НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON STAGE AND BACKSTAGE»
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski