Найти в Дзене
Михаил Ванеев

Suzi Quatro. Артисту полагается иметь имидж, всегда

Эксклюзивное интервью для проекта фотографа Михаила Ванеева "На сцене и за кулисами".
Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает - как для музыки, так и для фотографии в целом.
Suzi Quatro by Gered Mankowitz
Suzi Quatro by Gered Mankowitz

- Сюзи, согласны ли вы с утверждением, что фотография вносит важный вклад в создание образа артиста?

- Конечно... Артисту полагается иметь имидж, всегда. В каком бы жанре он ни выступал.

- Что такое фотография лично для вас?

Это установление контакта с фотокамерой, умение быть собой, и передача вашей сути.

- Как вы относитесь к процессу работы с фотографами?

- Мне всегда нравилось фотографироваться... Кажется, я шестым чувством понимаю, что требуется в данный момент. У меня есть четкое понимание, кто я есть и что должно сработать. Поэтому, если фотограф требует от меня чего-то противоестественного, я отказываюсь.

- Что вам дала работа с фотографами, что пригодилось вам в вашей карьере?

- Любой опыт в этой индустрии полезен... Работа с "хорошими" фотографами помогла мне осознать, какая власть таится в моих глазах и моей улыбке... И я пользуюсь этим.

- Что дает вам работа с фотографами как женщине?

Хм-м-м, даже не задумывалась об этом, поскольку меня, в сущности, не волнуют вопросы гендерной принадлежности... Любая сексуальность должна исходить от естественности - нельзя пытаться быть сексуальным. Пытаться и быть сексуальным - это абсолютно несовместимые вещи.

Suzi Quatro
Suzi Quatro

- Вы приглашали фотографа Гэреда Манковица (Gered Mankowitz) несколько раз, чтобы сделать фотографии для обложек: «Suzi Quatro» (1973), «Quatro» (1974), «Aggro-Phobia» (1976), «If You Knew Suzi…» (1978), «Back To The Drive» (2006), «Quatro, Scott & Powell» (2017). Что для вас важно при выборе фотографа?

- Это легко: нужен тот, кто понимает, кто ты на самом деле, и знает, как добиться от тебя лучшего результата. Вы должны довериться своему фотографу.

«Suzi Quatro» (1973) by Gered Mankowitz
«Suzi Quatro» (1973) by Gered Mankowitz

«Quatro» (1974) by Gered Mankowitz (обратная сторона)
«Quatro» (1974) by Gered Mankowitz (обратная сторона)
Мой единственный альбом с Мики Мостом, продюсером ... «Aggro-Phobia» (1976) by Gered Mankowitz   ... Парковка в Лондоне, ночью, странный способ снять обложку, но это сработало. Фото для обложки снова снимал Гэред Манкович, на сей раз на подземной парковке в центральном Лондоне. Мы с Леном оба сделали химическую завивку волос, одному Богу известно зачем, и я променяла свой черный кожаный комбез на вышитый бисером замшевый, индийское ожерелье и одну сережку (носить обе сережки в семидесятых стало считаться не круто). Идея заключалась в том, будто мы испуганы и бежим от чего-то.
Мой единственный альбом с Мики Мостом, продюсером ... «Aggro-Phobia» (1976) by Gered Mankowitz ... Парковка в Лондоне, ночью, странный способ снять обложку, но это сработало. Фото для обложки снова снимал Гэред Манкович, на сей раз на подземной парковке в центральном Лондоне. Мы с Леном оба сделали химическую завивку волос, одному Богу известно зачем, и я променяла свой черный кожаный комбез на вышитый бисером замшевый, индийское ожерелье и одну сережку (носить обе сережки в семидесятых стало считаться не круто). Идея заключалась в том, будто мы испуганы и бежим от чего-то.

 ...любимая обложка моей мамы - «If You Knew Suzi…» (1978) by Gered Mankowitz
...любимая обложка моей мамы - «If You Knew Suzi…» (1978) by Gered Mankowitz

- Фотографии вашей первой фотосессии с Гэредом Манковицем (1973) стали культовыми. Как вы познакомились с Гэредом? Как проходила эта съёмка? Чья идея этой съёмки? Каким было ваше первое впечатление от результата?

- Его нанял Микки Мост (Mickie Most). Песня "Can The Can" готовилась к релизу, поэтому нам требовался подобающий имидж... И я настояла на коже. Микки принес комбинезон. Гэред явился в офис, прослушал песню, мы поговорили - объяснили ему, что я играю на басу и являюсь лидером группы. Именно это мы и захватили.

Record producer Mickie Most (1975)
Record producer Mickie Most (1975)

"Я была в студии с Гэредом Манковичем. Звучала моя песня, я надела свой первый комбинезон. Решающий момент в моей жизни - когда он сказал: "Покажи мне, как выглядит Сюзи Кватро". И все встало на свои места - р-р-раз! Момент истины. Музыка. Костюм. Образ. Я навсегда запомнила тот момент, когда я увидела эту фотографию. Хотели образ Сюзи Кватро? Что же, вдруг оказалось, что во мне есть этот образ Сюзи Кватро! В то же мгновение я стала Сюзи Кватро." Цитата из документального фильма "Suzi Q", режиссер Лиам Фермейгер, 2019 год.

- Какие ошибки совершают фотографы? Что вам лично не нравится в работе фотографов в студии, на концерте или пресс-конференции?

- Больше всего я не люблю подход "Улыбнись, сейчас вылетит птичка"... Фотография должна быть возникнуть естественно, в результате взаимодействия артиста с фотографом. Должен быть контакт. Всё просто.

- Ваш сценический костюм?

- На этот вопрос я уже ответила. Я всегда была девчонкой в джинсах, футболке, кожаном комбинезоне... Мы просто развивали этот образ. Собственно, мне 70, а я по-прежнему ношу этот комбез - и этим все сказано.

Photo by Patrick Riviere
Photo by Patrick Riviere

- Что для вас значит обложка альбома?

О Боже... Это крайне важно! Я горжусь обложкой каждого своего альбома, особенно последними двумя: "No Control" (2019) и грядущего "The Devil In Me" (2021). Вы можете погуглить его...

2021 - Suzi Quatro "The Devil In Me"
2021 - Suzi Quatro "The Devil In Me"

- Как обычно проходит работа над дизайном обложки? Учитывается ли ваше мнение как автора музыки? Вы вникаете в этот процесс или нет?

- Несомненно, с моим мнением считаются. Это обязательно. Я говорю "да" или "нет"... В работе над созданием обложки следует принимать ответственные решения. Каждый альбом задает определенное настроение для обложки.

- Какая из обложек наиболее точно соответствовала концепции альбома в музыкальном плане?

Пожалуй, все они отвечают этому требованию. Я всегда отличалась тщательным подходом. Полагаю, мои любимые - это первый альбом "Suzi Quatro", "Suzi And Other Four Letter Words", "No Control" и "The Devil In Me". А любимая обложка моей мамы - "If You Knew Suzi".

1979 - Suzi… And Other Four Letter Words. Это, вне всяких сомнений, мой любимый альбом. И мне очень нравится его обложка — именно так я себя вижу. И песни с него — мои любимые. Photographer Norman Seeff
1979 - Suzi… And Other Four Letter Words. Это, вне всяких сомнений, мой любимый альбом. И мне очень нравится его обложка — именно так я себя вижу. И песни с него — мои любимые. Photographer Norman Seeff

- Были случаи спонтанных идей для обложек?

Обложка "Greatest Hits" 1980 была признана лучшей в год релиза... Мы снимали попурри для телерекламы, и этот снимок был взят прямо из записи, а затем перерисован, с добавлением микрофона.

1980 - Suzi Quatro Greatest Hits. Illustration David Bull
1980 - Suzi Quatro Greatest Hits. Illustration David Bull

- Ваша любимая обложка альбома SQ и почему?

Раньше - "Suzi And Other Four Letter Words" (1979), но теперь это "No Control". Мне нравится атмосфера этой фотографии.

Перевод: Максим Епанчинцев

«НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON STAGE AND BACKSTAGE»

© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski