Найти тему

Электрификация моего участка и большие проблемы с "Умным" счетчиком

Добрый день дорогие читатели. В этой статье хочу описать свой опыт проведения электричества к моему участку и проблему с которой я столкнулся когда мне поставили "Умный" счетчик электроэнергии.

На моем канале уже было описано строительство дома с жилой площадью 200м2 на МЗЛФ фундаменте, 2 этажа из газобетонных блоков с облицовкой кирпичом. Строиться я начал без подведенного к участку электричества и первый строительный сезон пользовался электричеством от соседа. Это хорошо когда сосед готов помочь, но следующий строительный сезон я был намерен начать со своим электричеством.

Изучив на сайте МОЭСК информацию о электрификации участка, оплатив пошлину 550 рублей и взяв документы о собственности, я поехал в МОЭСК, там буквально за 30 минут подал заявление на электрификацию земельного участка на 15кВт, 3 фазы. Через 30 дней должен быть ответ на мое заявление, а по факту через 2 недели я получил технические условия на подключение, где МОЭСК обязуется провести электричество к границе моего участка, а я должен обеспечить точку подключения, состоящего из вводного щитка, с двухтарифным счетчиком и вводными автоматами. Подписав Договор и технические условия, начался отсчет 6 месяцев, которыми отграничено время на подключение.

Всю зиму никаких движений замечено не было, но как только снег сошел, и я приехал на участок, был приятно удивлен, что к моему участку подходили электрические столбы, причем не от ближайшего электрического столба, а сделали отдельную ветку, примерно на 20 столбов, которые шли от трансформатора.

Последний столб рядом у участком
Последний столб рядом у участком

Еще через 2 недели на столбах появился СИП провод. Я позвонил в МОЭСК и выяснил дату, когда на линию дадут напряжение и сразу договорился о дате подключения вводного щитка к линии и выезда электрика для подключения.

Щиток был куплен в сборе, в комплекте 2-х тарифный счетчик Меркурий. Согласно ТУ на углу рядом с участком была поставлена трубостойка, на нее установлен щиток и сделано заземление.

В назначенный день приехал электрик, сделал подсоединение, опломбировал счетчик и по моей просьбе подключил "воздушку", которая шла к строительному вагончику.

Щитку на фото уже 5 лет
Щитку на фото уже 5 лет

Таким образом, за 2 посещения МОЭСК, 550 рублей и за 6 месяцев получилось электрифицировать участок и стройку. Дополнительные расходы - щиток с счетчиком, автоматами, УЗО и труба.

Но на этом мои отношения с МОЭСК не закончились. Через пару лет, когда моя стройка еще не была закончена, в нашу деревню пришла программа, по которой устанавливают новые "УМНЫЕ" счетчики, которые автоматически передают данные о использовании электроэнергии. Счетчики были смонтированы на столбах, жителям переданы договоры на новые счетчики и на изменения лицевого счета после переключения ввода на новый счетчик.

В определенный день ввод электричества был переключен на новый счетчик и через неделю у меня начались проблемы.

В доме еще шла отделка, и рабочие начали жаловаться, что время от времени пропадает электропитание, при этом все автоматы в порядке. А я получал уведомления с системы управления котлом о пропадании электропитания. Сначала раз в неделю, потом раз в день, потом по 5-10 раз в день.

Сначала обесточивали раз в день
Сначала обесточивали раз в день
Дошло до того, что отключение было 5 раз в час
Дошло до того, что отключение было 5 раз в час

Хорошо, что было лето и отопление не работало и еще не были подключены бытовые приборы, думаю, не все выдержало бы такие фокусы.

Когда проблемы с отключением начались, я выяснил, что у соседей все хорошо, отключение только на моем участке, и сразу подумал, что большая вероятность как раз в новом умном счетчике, который мне отравляет жизнь.

Общение с МОЭСК ни чем не закончились, но благо у меня оставался телефон бригадира подрядчиков, которые устанавливали и подключали эти самые счетчики. Я объяснил ситуацию и попросил протестировать новый счетчик или еще лучше отключить его и вернуть всё как было раньше, сделать подключение через мой счетчик.

Бригадир приехал с рабочим, прозвонил ввод, при них несколько раз было отключение и выяснилось, что проблема действительно в счетчике, до него напряжение было, после нет.

Со слов подрядчиков, подобные ситуации бывают очень редко, но в моем случае всё очевидно, что счетчик надо менять, отдавать на экспертизу и так далее, а у них нет нового счетчика на замену... Но как говорится, эти проблемы не мои, я и так поимел достаточно проблем и потерял время.

В итоге счетчик отключили и подключили ввод через мой старый счетчик, подрядчик передал данные в МОЭСК, опять изменили данные по лицевому счету и внесли данные с моего старого счетчика, сделав его основным для расчетов.

К слову, прошло уже несколько лет, я один из всей деревни пользуюсь своим электрическим счетчиком и сам передаю данные, а "Умный" но ненадежный счетчик так и весит на столбе.

-5

Подписывайтесь на мой канал. В нем будет описаны все этапы стройки моего дома, нюансы в выборе материалов и работ .