Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой блог о заработке и инвестициях в интернете.
Всю последнюю неделю я пристально слежу за Дзеном и ищу ответы на вопросы, которые волнуют авторов. Сегодня с утра вышла первая часть этого поста, в которой я рассказывал о закулисной войне Дзена с манимейкерами:
Что происходит с Дзеном? Краденые видео и селфи с паспортом для анкеты
А сейчас будет продолжение. Я немного расскажу о том, почему у многих до сих пор не работает статистика, почему стали платить за рекламу меньше и почему у всех так резко рухнули полоски реакции.
Давайте сначала поговорим о цене за клик. Два месяца у меня наблюдалась серьезная просадка посещаемости, но я не считал, что коварный Дзен мне намеренно недоливает, а искал причину в себе и продолжал работать. Сейчас ситуация нормализовалась.
С некоторыми нюансами.
Пик моего канала пришелся на серию статей про работу на заводе, которую читали до 30 000 человек в сутки, за что Дзен справедливо платил мне каждый день по 1000 р. Потом начался спад до 4-5 тысяч посетителей в сутки, но цена на рекламу, наоборот, увеличилась. Пик стоимости рекламы пришелся на Новый год: Дзен выдавал 300+ рублей даже при весьма низкой посещаемости. Но в Январе стоимость рекламы начала катастрофически падать, и даже кратный рост посещаемости не увеличивает доход.
Рискну предположить, что вы столкнулись с похожей ситуацией. Некоторые товарищи даже сделали, казалось бы, логичный вывод, что, либо авторы больше не нужны Дзену, либо Дзен больше не нужен рекламодателям.
Однако, друзья, все проще. Я решил объяснить этот нюанс, чтобы вы не портили себе нервы.
Дело в том, что рекламные объявления на Дзене берутся из Рекламной сети Яндекса. Для рекламодателей она называется Яндекс Директ, для владельцев рекламных площадок - РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
Цена на рекламу в данной сети - динамическая, и формируется по принципу аукциона. Когда рекламодателей, желающих разместить свое объявление, много - реклама стоит дорого, и авторы Дзена получают больший процент. А, когда рекламодателей толком нет, - цена минимальна, и Дзен соответственно начисляет дырку от бублика.
Так вот Друзья, я вчера пообщался с таргетологом (человеком, который заказывает рекламу в Яндексе для бизнеса), и он подтвердил все мои догадки.
Перед Новым годом рекламодатели рвали друг другу глотки и стояли на головах, чтобы побольше втюхать народу под праздничный ажиотаж, а в Январе, когда народ уже профукал все деньги, утерли пот со лба и ушли отдыхать. Возвращение основной массы таргетологов в работу (а значит, приличных денег от Дзена) стоит ожидать в середине Февраля. Ничего страшного с Дзеном не случилось. Узбагойтесь!
Правда, кое-что все-таки случилось.
У многих авторов всю неделю не отображалась статистика, все показы держались на нуле, хотя т. п. говорила "С вашим каналом все в порядке, на показы влияет множество факторов". А еще резко и катастрофически упали полоски реакции аудитории: авторы начали думать, что их не любят.
Я сам успел поругаться с поддержкой: "скажите прямо, что у вас статистика глючит! Какое, к черту, множество факторов?"
Кстати, замечу, что мне они отвечали быстрее, чем многим молодым авторам. Видимо, за крупными каналами и правда следят.
Вопрос в том, что за глобальные обновления производил Дзен, что на несколько Дней мертвым грузом сложил статистику?
У меня есть одно простое объяснение:
На прошлой неделе, друзья, прошла новая волна банов. Мне часто пишут в личку с просьбой посмотреть канал, или просто хотят поболтать... Так вот, несколько человек в эти дни потеряли свои каналы.
У некоторых были анекдоты и неуникальный контент в галереях. Некоторые пострадали за звездные сплетни. Но несколько банов Дзен совершил абсолютно непредсказуемо.
Я не знаю, что не так с этими каналами, поэтому на всякий случай попросил их показать полоски реакции. У меня самого реакции резко упали в пропасть, и я решил, что Дзен забанил каналы с максимально низкой реакцией, и теперь, на фоне оставшихся, мой стал действительно плох.
Моя реакция с 79% скатилась до 33%! Кстати, многие авторы тоже на это жаловались!
Так, вот, теперь самое интересное: что я увидел на забаненных каналах:
Объясню, если вы не поняли. Дзен забанил много каналов, и по какому-то глюку системы их реакция стала отображаться 100%-ной.
А так, как наши полоски реакции показывают сравнение с другими каналами (грубо говоря, на сколько температура лояльности аудитории выше средней по палате), то получилось, что в сравнении со 100%-ними забаненными каналами наш рейтинг резко упал.
Да, друзья, это не вы плохо писали, а всего лишь очередной глюк Дзена!
Сейчас все уже вернулось на место.
А для того, чтобы окончательно вас успокоить, предлагаю вашему вниманию уникальный авторский канал "Котодетки".
У автора такой замечательный Мейн-кун и всего 8 подписчиков. Это нужно исправить!
А заодно подлечить себе нервы, испорченные Дзеном. Ведь тот, кто искренне считает, что нервные клетки не восстанавливаются, просто никогда в своей жизни не гладил котика...
Читать другие статьи про Дзен:
Что происходит с Дзеном? Краденые видео и селфи с паспортом для анкеты
Отвечаю на самые частые вопросы про работу на Дзене.