Найти тему

Ёлочка за стеклом

Если у человека есть предпринимательский талант, то он всегда найдет ему применение. Буквально на пустом месте он сможет родить неожиданную идею.

Юлий Самман чем только в жизни не занимался. Последним его поприщем была добыча хвойного масла. Но целебные свойства ароматических масел не приносили желаемого дохода, да и конкуренция была серьезной. Юлий искал что-то новое.

Как-то он разговорился с молочником, который развозил на своем пикапчике молоко. Как бизнес, в чем плюсы, в чем минусы – обычные вопросы любопытного человека. А молочник в сердцах пожаловался, что несколько дней назад пролил молоко в машине, оно затекло под коврики и теперь в кабине стойкий неприятный запах.

Попрощавшись, молочник уехал, а вот Самман начал вспоминать, как часто в машине пахнет то бензином, то табачным дымом, то, извините, потом. А что, если… Юлий зашел в дом, нашел кусок картона, вырезал небольшой кусок и пропитал его хвойным маслом из старых запасов.

Прошло несколько дней, а картонка продолжала источать приятный аромат. Юлий понял, что это можно запатентовать и получить неплохой доход. Сразу появилась идея небольшого отверстия для веревочки, чтобы подвесить ароматизатор в кабине. Но какой формы его сделать?

-2

Было понятно, что внешний вид очень важен, он должен привлекать. Поэтому варианты вроде треугольников, кругов и квадратов, Самман не рассматривал.

Дело было в 1952 году, и Юлий решил сделать ароматизаторы в форме женской фигуры, причем, с изображением тогдашних звезд. Что может привлечь внимание больше, чем фигура красотки? Так и было сделано. Запатентовав ароматизатор, Юлий Самман стал ждать наплыва посетителей. А его не было. Нет, ароматизаторы покупались, но совсем не в том объеме, на который он рассчитывал.

Поразмыслив, он понял свою ошибку. Как маркетолог, он не учел некоторых вещей. Во-первых, есть застенчивые водители, которые стесняются приобретать подобные фигурки и вешать их в кабине. Есть женатые, супруги которых тоже могут быть не в восторге от этого. Звезды Голливуда выходят из моды, сменяются другими. И главное, женщина, источающая хвойный аромат – странная идея. Хвоей должна пахнуть ель!

Юлий изменил дизайн ароматизатора, превратив его в знакомую всем нам «елочку». Результатом стало создание фирмы «Car Freshener», которая и по сию пору является ведущей по производству ароматизаторов для автомобилей. Теперь там не только «елочка», а великое множество ароматов и форм.