Найти в Дзене
А ты знал?

American Airlines сэкономили 40 тысяч долларов, изъяв всего лишь одну оливку из салатов, подаваемых пассажирам первого класса

Оглавление

Возможно ли существенно снизить затраты, отказавшись всего от одного продукта? Легко! В 1980 году американской компании это успешно удалось. Авиакомпания American Airlines сэкономила около 40 тыс. долларов в год, убрав из меню для пассажиров первого класса один дополняющий продукт.

Ответственный за обеспечение продуктами, Роберт Крэндалл, предположил, что пассажиры не заметят незначительных изменений в меню, а экономия будет весьма заметной.

Компанией был проведен аудит, в ходе которого установили, что отказавшись всего от одной оливки в салате, можно получить выгоду до 40 тысяч долларов в год.

И в самом деле, пассажиры даже не поняли, что изменилось в меню, и не увидели исчезновения оливок в салатах. Ходили и другие мнения, что компании удалось сэкономить до полумиллиона долларов, но точную сумму узнать так и не удалось.

На борту American Airlines
На борту American Airlines

Заразительная экономия

Такой эффективный метод переняла и компания United Airlines. Там перешли на режим экономии, перестав выдавать освежающие полотенца для пассажиров во время коротких перелетов. Затем сократить расходы помогло уменьшение числа фильмов для просмотра и исключение из меню грейпфрутового сока. В общей сумме компания сократила свои расходы почти на 200 миллионов долларов.

Пассажиры не обращают внимание на мелочи в процессе обслуживания. Как часто Вы замечаете небольшие изменения в обслуживании?
Пассажиры не обращают внимание на мелочи в процессе обслуживания. Как часто Вы замечаете небольшие изменения в обслуживании?

А вот Европейский перевозчик Ryanair известен тем, что пытаясь снизить свой полётный вес, экономит буквально на всём. Компания уменьшила количество кубиков льда и даже размер своего журнала. Здесь уже «дошли до ручки», попросив своих стюардесс сбросить личный вес.

Вдумайтесь только, одна простая идея принесла компаниям значительную выгоду. Однако важно не забывать и о мнении потребителей. Ведь как раз такие мелочи и влияют на отношение к перевозчику и на выбор компании пассажирами в целом. А снижение количества клиентов непосредственно отражается на прибыли.

В перелёте важен не только сам полёт, но и комфорт
В перелёте важен не только сам полёт, но и комфорт

Заключение

Удивительно, как отказ от казалось бы незначительных деталей, может помочь сэкономить компаниям внушительные суммы. Но с другой стороны, чтобы привлечь и удержать клиента важны все мелкие факторы: и интересное меню, и новинки фильмов, и салфетки и многое другое. Ведь делая тот или иной выбор, мы учитываем многие мелочи. И жесткая экономия может сыграть не пользу компании и привести к значительным потерям.

Тут следует отметить, что экономия хороша не всегда. Делая ставку на определенный маркетинговый ход, необходимо тщательно всё продумать и взвесить.

Как говорил руководитель компании Continental Airlines Гордон Бетьюн «Вы можете сделать пиццу настолько дешевой, что ее никто не съест».

А как вы считаете, стоит ли экономить на мелочах, и так ли они важны? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях и оценивайте статью!

Самолеты
6360 интересуются