Я всегда сознательно обхожу тему церкви. Кабы не оскорбить чувств верующих и не вызывать склоки на канале. Но подумав решила, что неправильно тихонечко отмалчиваться в сторонке, а всё-таки разъяснить свою позицию наверное будет правильно.
Почти до тринадцати лет я не задумывалась, крещёная я или же нет. Мне было всё равно. Но потом вдруг резко мне это стало нужно знать. Просто проснулась утром и пошла к бабушке на кухню с вопросами. Мне хотелось куда-то принадлежать, к какой-то ячейки.
Это я сейчас понимаю, а тогда я знала только о церкви и ещё что существует мечеть. А это означало в моём мозгу, что выбор мог быть только между ними. Но мусульман в семье нет и значит осталась только христианская церковь.
Я не помню что так меня подвигло резко тогда, может видения, может сны, которые выматывали своей постоянностью (снились всякие чудные вещи), с продолжением, как будто сериалы смотрела.
Помню как мама видимо чтобы я успокоилась, сказала, что меня крестили в детстве. И крестной была моя тётя. Я успокоилась на пару дней, а потом просто поняла что меня обманули. Это было какое-то внутреннее чутьё.
Вот тогда папа привёл меня к бабе Вере. Я даже не могу сейчас ей подобрать определение (старушка, в возрасте и т.д). Эта женщина вне возраста.
Я знала, что она старше нашей соседки бабы Шуры, которой на тот момент было за восемьдесят лет. На сколько никто толком не знал, кто на десять лет говорил, а кто и на пятнадцать. Вот только если бабе Шуре можно было дать её годы, то бабе Вере нет. Черные, иссиня волосы, худенькая, лицо без единой морщины, вот только глаза. Нет они не были блеклыми как у стариков, но они были другими (чувствовалась в них старая душа).
В мае мне исполнилось тринадцать и я с папой и бабой верой поехали в Саратов креститься. Я до сих пор помню свой нелепый наряд. На мне было чёрное шёлковое платье, белые туфли (джексоны) это был прямо писк моды тогда. Ещё помню, что крёстная говорила что нужно было держать три дня поста. И почему-то нельзя было есть виноград. Не знаю почему, не спрашивайте, но я его наелась.
И вот мы с отцом приезжаем в Саратов к церкви, баба Вера нас там уже ждала. Крестили нас папой в один день и крёстной у нас стала баба Вера. Я уже писала, что обряд крещения блокируют чакры. Но видимо если воля человека сильна, то она начинает бороться. В тот же день после крестин я получила от крёстной подарок, три засушенные тыквы, если которых потрясти звучали как маракасы и были покрыты каким-то лаком.
Так вот моя крёстная обожала ходить в церкви, пела в хоре, вообще ходила туда как на работу. А крестников у неё был целый блокнот. Так что если дорогие христиане считают, что там всё свято, боюсь разочаровать. Баба Вера занималась веретничеством. Присосалась "божий одуванчик" к месту силы и спокойненько доила себе энергию, попутно сбрасывая свои болезни. А что удобненько и кто же на неё подумает. Это для справочки совсем, совсем начало 90-х, то есть ещё нет интернета и для людей всякая мистика и т.п. редкость редкостная, разве что в газете или журнале что напечатают, да ещё может Кашпировского с Чумаком покажут по телевизору. А уж про нюансы и подробности знали только в узких кругах.
Но как-то с крестиком у меня не заладилось сразу же. Отвалилась дужка, потом была куча других крестиков, но все жили пару дней их и выгибало, и разворачивало в разные стороны, и слетали они и дужки ломались. Помню, продержался больше всех только один крестик привезённый из Дивеевского монастыря. Но "колбасило" его знатно, выгибало в разные стороны. По утрам просыпалась от удушья, несколько раз было во время просыпания пыталась его сорвать, душил, так что дышать было нечем. А потом так же как и все предыдущие пропал без следа.
Во время обрядов и ритуалов всегда снимала крест, так как были случаи когда он оставил на мне след как от ожога. Потом через несколько дней след проходил.
Меня тогда удивляло, почему так со мной происходит. Я пыталась найти себя или вернее своё место. Было очень много странных снов и все они показывали церковь с иной стороны. Не буду описывать, но в этих снах всегда был подтекст, который я смогла понять спустя очень много лет.
Но, как меня не принимала церковь (или вернее христианский - эгрегор), так же где-то внутри себя я тоже чувствовала, что это не то. Это не мой дом. Последней точкой стало, когда я после поста пошла причаститься и исповедаться, а самое главное мне нужен был разговор со знающим священником. И мне такого посоветовали. У меня был к нему разговор. Который можно было вести, только с тем кто видел и чувствовал, потому как понимала, что другие могут посчитать и за шизофреничку.
Я помню, что это было лето, тепло, пели птицы. На мне было бежевое платье, хотя всю жизнь практически ношу джинсы, мне так удобнее и привычнее. Но я же в церковь пошла. Косынка на голове. Зашла, отстояла вместе со всеми. Ну как со всеми, я когда раньше посещала если нужно было церковь, то вставала всегда позади всех и так, чтобы сзади меня не было лавочки с бабками. Уж больно они любят на них присесть.
Весь народ уже прошёл своё шествие, поцеловал, крест, отпил вина с просвиркой. Короче дождалась до последнего. Подхожу, только открываю рот, чтобы поговорить и тут гул в ушах и всё.
А дальше я уже на улице, куда меня священник вынес. Вот что называется нечего открывать рот тому, кому знать не велено. Испугалась что, ослепла. Но к счастью зрение вернулось после того, как меня вывели с церковного двора.
После был уход от христианского эгрегора. Тяжёлый, но осознанный. Всех кто уходит, бьют и если Вы сделали такой выбор, то терпите, это не навсегда.
Потом долго не ходила в церковь. И на это тоже есть причина. Когда заходишь это одно, нет ни кто не падает в обмороки, не бьётся в истерике, но есть чуткое чувство липкой паутины. И каждый веретник умеет её сбрасывать с себя после выхода в дверях. Это липкие присоски эгрегора, желающие снова пожрать.
Поэтому те кто перестал ходить интуитивно чувствую себя там плохо, но не все умеют с этим справляться. Сейчас это для меня может быть экскурсия, как например этим летом, да и позапрошлым Макарьевский монастырь. Место сильное, да и от села где у нас дом всего девять километров.
Зато стены, никакие сталинки рядом не стояли! Очень красиво. Монашки выращивают овощи внутри монастыря, там же вокруг него пасутся коровы, так что если вдруг поедете смотреть на монастырь обращайте внимание под ноги. Они не только пасутся, но и расставляют мины.
Всё время удивляюсь, как они его протапливают, дело в том что там в Макарьево нет газа. И монашки забивают выемки в стене до самого верха дровами (ну или как они там называются). Самое интересное, что складывается впечатление, что готовятся к какому-то конкурсу. Насколько всё чётко, дровенька к дровеньке лежит.
Уж ладно не буду смаковать чёрный мерс на котором как-то въезжала монашка. Я думаю поняли, моделька была не старенькая. А вот рыбку там около монастыря отменную продают, копчёную, вкусную. А ещё и икоркой приторговывают.
Так что моё отношение чисто как к музею старины. Больше мне там смотреть нечего. Пакости не делаю, ни на кого ни чего не сбрасываю. И чего мне там делать? Вот, вот. Пойду своей дорогой. А у всех она своя.