Найти в Дзене
Владимир Сургай

5 случаев, когда фрилансеру стоит отказаться от работы с клиентом, чтобы не нажить себе проблем

Оглавление

Для фрилансера важно установить контакт с каждым клиентом, ведь от этого зависит доход. Но сотрудничество с некоторыми заказчиками может привести к тому, что получить оплату за выполненное задание будет сложно или выплаченный гонорар не принесет удовлетворения от проделанной работы.

Источник фото: https://www.instagram.com/p/CEEtqI8lSvl
Источник фото: https://www.instagram.com/p/CEEtqI8lSvl

Невнятные требования

От сотрудничества с заказчиком лучше отказаться в том случае, если он не способен конкретно сформулировать требования.

Обычно из такого клиента приходится «вытягивать» техническое задание, что сильно усложняет процесс работы фрилансера и не дает точного представления о том, как работу следует выполнить .

Если работодатель просит сделать заказ по усмотрению фрилансера, в итоге он, вероятнее всего, получит не то, на что рассчитывал. А это значит, что работу придется переделывать и, возможно, не один раз.

Проблемы с деньгами

Не стоит начинать сотрудничество с клиентами, имеющими проблемы с финансированием проектов и вкладывающими свои последние сбережения в оплату заказа. Обычно такие люди хотят получить от работы крупный куш в короткие сроки.

Любой проект развивается постепенно. И даже очень хорошо написанный текст, великолепно оформленная реклама или грамотно сделанный дизайн не дают стопроцентной гарантии получения хорошей прибыли в короткие сроки.

Завышенные ожидания

С заказчиками, ожидающими от фрилансера слишком многого, тоже следуют быть осторожнее.

Если клиент уверен, что исполнитель может выполнить нереальный объем работы в сжатые сроки или сделать ее настолько хорошо, что результат устроит с первого раза, вероятнее всего, обоих ждет разочарование.

Тотальный контроль

Источник фото: https://www.instagram.com/p/CK3Wobnl9K0/
Источник фото: https://www.instagram.com/p/CK3Wobnl9K0/

Большие проблемы возникают с заказчиками, пытающимися контролировать рабочий процесс на всех этапах.

Обычно у таких людей слишком завышены требования. Плохо разбираясь в тонкостях процесса, они дают «вредные» советы .

Если у клиента нет доверия или он не готов не вмешиваться в рабочий процесс, это стоит выяснить сразу и от сотрудничества лучше отказаться.

Отсутствие обратной связи

Не стоит начинать работу с заказчиками, которые имеют низкий уровень ответственности. Для отличного выполнения заказа всегда требуется дополнительное согласование деталей, то есть без обратной связи не обойтись.

Но некоторые работодатели могут исчезнуть после заполнения брифа и кратко изложенных указаний – например, уехать в отпуск и не отвечать на сообщения и телефонные звонки .

При этом они способны обвинить в срыве работы самого исполнителя, не заплатив ему и указав на непрофессионализм, не замечая собственной безответственности.

Поделитесь в комментариях, сотрудничали ли вы с подобными заказчиками, и подпишитесь на канал!