Для фрилансера важно установить контакт с каждым клиентом, ведь от этого зависит доход. Но сотрудничество с некоторыми заказчиками может привести к тому, что получить оплату за выполненное задание будет сложно или выплаченный гонорар не принесет удовлетворения от проделанной работы.
Невнятные требования
От сотрудничества с заказчиком лучше отказаться в том случае, если он не способен конкретно сформулировать требования.
Обычно из такого клиента приходится «вытягивать» техническое задание, что сильно усложняет процесс работы фрилансера и не дает точного представления о том, как работу следует выполнить .
Если работодатель просит сделать заказ по усмотрению фрилансера, в итоге он, вероятнее всего, получит не то, на что рассчитывал. А это значит, что работу придется переделывать и, возможно, не один раз.
Проблемы с деньгами
Не стоит начинать сотрудничество с клиентами, имеющими проблемы с финансированием проектов и вкладывающими свои последние сбережения в оплату заказа. Обычно такие люди хотят получить от работы крупный куш в короткие сроки.
Любой проект развивается постепенно. И даже очень хорошо написанный текст, великолепно оформленная реклама или грамотно сделанный дизайн не дают стопроцентной гарантии получения хорошей прибыли в короткие сроки.
Завышенные ожидания
С заказчиками, ожидающими от фрилансера слишком многого, тоже следуют быть осторожнее.
Если клиент уверен, что исполнитель может выполнить нереальный объем работы в сжатые сроки или сделать ее настолько хорошо, что результат устроит с первого раза, вероятнее всего, обоих ждет разочарование.
Тотальный контроль
Большие проблемы возникают с заказчиками, пытающимися контролировать рабочий процесс на всех этапах.
Обычно у таких людей слишком завышены требования. Плохо разбираясь в тонкостях процесса, они дают «вредные» советы .
Если у клиента нет доверия или он не готов не вмешиваться в рабочий процесс, это стоит выяснить сразу и от сотрудничества лучше отказаться.
Отсутствие обратной связи
Не стоит начинать работу с заказчиками, которые имеют низкий уровень ответственности. Для отличного выполнения заказа всегда требуется дополнительное согласование деталей, то есть без обратной связи не обойтись.
Но некоторые работодатели могут исчезнуть после заполнения брифа и кратко изложенных указаний – например, уехать в отпуск и не отвечать на сообщения и телефонные звонки .
При этом они способны обвинить в срыве работы самого исполнителя, не заплатив ему и указав на непрофессионализм, не замечая собственной безответственности.
Поделитесь в комментариях, сотрудничали ли вы с подобными заказчиками, и подпишитесь на канал!