Найти в Дзене
Обзорщик

Обзор "Теряя Элис": Психологическое медленное сгорание - лучший драматический сериал Apple

Кадр из сериала
Для подавляющего большинства «Теряя Элис» люди на экране не совсем понимают, что происходит. Непознаваемая природа истинных чувств партнера, путаница мимолетных проблесков людей, которые физически не могут быть рядом, и ежедневные крошечные разочарования от кинопроизводства: все это может стать шаткой основой для драматического сериала. Добавьте к этому идею о том, что то, что
Кадр из сериала
Кадр из сериала

Для подавляющего большинства «Теряя Элис» люди на экране не совсем понимают, что происходит. Непознаваемая природа истинных чувств партнера, путаница мимолетных проблесков людей, которые физически не могут быть рядом, и ежедневные крошечные разочарования от кинопроизводства: все это может стать шаткой основой для драматического сериала. Добавьте к этому идею о том, что то, что видит аудитория, часто является вымышленным слоем, и есть много шансов, что «Теряя Элис» запутается. Требуются твердая рука и ясный взгляд, чтобы убедиться, что дезориентация служит цели. К счастью, у сценариста / режиссера Сигала Авина есть и то, и другое.

После загадочной преамбулы скачок в сериале начинается с прибытия Софи (Лихи Корновски), начинающего писателя, чья случайная встреча с режиссером Алисой (Айелет Зурер) положила начало долгой попытке вывести последнюю из перерыва в художественном кино. Эта серия попыток также вовлекает Дэвида (Гал Торен), мужа Алисы, актера, пытающегося выйти из собственной творческой колеи. Оба супруга особенно восхищаются стилем и содержанием сюжетной идеи Софи: близкая дружба двух молодых женщин подвергается испытанию, когда одна начинает бурные отношения с отцом другой.

По мере того, как и Дэвид, и Алиса проявляют интерес к сценарию Софи и по-своему двигаются к попытке убрать его со страницы, взаимодействие между ними тремя становится центром сети намерений и навязчивой идеи. И Софи, и ее слова становятся парящим призраком в их повседневной жизни, а молодая писательница пробирается в их подсознание.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Со временем становится яснее, что вступительный разговор Алисы и Софи - это начало длинного парада разговоров, наполненных полуправдой и ложью за счет упущений, которыми украшена остальная часть серии. Подобно тому, как Алиса или Дэвид чувствуют, что они достигли некоторого понимания или раскрыли скрытую мотивацию, есть еще одна осложняющая сила, которая угрожает перевернуть всю их жизнь. Алиса обнаруживает, что не только становится сыщиком-любителем, чтобы выяснить истинные намерения Софи, но и направляет расследование внутрь себя, чтобы решить, насколько (и каким образом) она желает приветствовать эту растущую энергию в доме своей семьи.

Что действительно выделяется в ходе «Теряя Элис», так это потери, которые часто спрятаны в подобных историях. Это шокирующий акт насилия, который фактически открывает сериал, но большая часть суматохи и агонии, которые просачиваются в остальные эпизоды, являются внутренними. Это один из редких случаев сериала с прямым вводом в заблуждение. Вместо этого шоу находит свою силу в том, что оно следует за последовательностью крутых поворотов повествования с более продуманной скоростью.

Механика этой истории требует, чтобы Софи была настоящей психологической сверхновой, ослепляющей всех, кто попадется ей на пути, и склонной стать черной дырой, которая так же легко их сокрушит. Корновски управляет всеми этими аспектами, готовый в любой момент переключиться с инженю на уверенного эмоционального убийцу. Если бы это было всем, чем была Софи, «Теряя Элис» все еще содержала бы сильное чувство напряжения в своей основе. Тем не менее, благодаря письму Авина и изображению Корновски Софи тоже уязвима. «Потеря Алисы» спроектирована так, что в любой момент она столь же правдоподобна, как и настоящая хрупкость, или другой инструмент в арсенале дьявольского манипулятора.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Некоторым зрителям может показаться, что в середине эпизода чередуются честные объяснения и зловещие мотивы. Тем не менее, есть награды за этот осторожный, ползучий темп в течение сезона, кульминацией которого является центральный элемент в конце эпизода, который является микрокосмом для всех гарантированных вариантов повествования, которые предшествуют ему.

Несомненно, существуют риски, связанные с вложенными вымышленными рассказами. Отслаивание производственных слоев и вопрос о том, насколько близко вы находитесь к поверхности в любой заданной точке, могут легко привести к ощущению, что вы плывете по течению. Вместо того, чтобы уклоняться от этого, Авин принимает это на каждом шагу. В каждом изменении настроения есть смысл, независимо от того, вызвано ли это эстетическим выбором дизайна или более тонкой настройкой точки зрения аудитории.

Смотря это шоу, мы наблюдаем, как горстка персонажей пытается понять свою собственную историю. В том, чтобы видеть, что даже они не знают, успешны они или нет, есть настоящая сила.