Найти тему
Халявный таргетинг

Стоит ли скрывать цену продукта в социальных сетях?

— Сколько стоит платье?

— Ответили в личку.

До боли знакомая ситуация, не правда ли?

Социальные сети уже давно стали одной из самых популярных площадок для онлайн-бизнеса. Но, буквально несколько лет назад, продавцы решили немного усложнить выбор товара для покупателя, убрав ценники. Для чего это делается и правильно ли это, давайте разбираться в этой статье.

Я, возможно, буду неправильным SMMщиком, но скажу, что такая стратегия не верна. Изначально, продавцы стали убирать ценники, потому что, в основном, все SMM-специалисты рекомендуют обрабатывать заявки в личной переписке с клиентом, тем самым доводя его до покупки. В этом есть здравая мысль, но это не главная причина такого подхода. Давайте подробнее рассмотрим причины, по которым продавцы не пишут стоимость продукта.

  1. Продажи в личных сообщениях.
  2. Утаивание стоимости от конкурентов.
  3. Неуверенность в цене.
  4. Достаточно высокий ценник продукта.
  5. Стоимость рассчитывается индивидуально.
  6. Благодаря большому количеству комментариев, складывается впечатление большого спроса продукта.

Все эти причины имеют место быть, но, чтобы понять, какая стратегия будет работать лучше, поставьте себя на место вашего клиента.

Как вы принимаете решение о покупке? Большое ли значение имеет факт наличия цены или нет? Вы не любите, когда тратят ваше время, пытаясь выудить ваши контакты? Думаю ответ на все вопросы будет положительным. Тогда почему вы сами заставляете гадать своих клиентов?

Не спорю, существует категория товаров/услуг где невозможно указать точную стоимость продукта. Например, фотографы (видеографы), ведущие, пошив нарядов на заказ и т.д. В таком случае, есть целесообразность не указывать цену продукта, так как окончательная цена будет зависеть от множества показателей (сколько по времени будет идти съемка, выбор ткани для пошива, затраченное общее количество времени и сил на работу). Но и это можно по-другому обыграть. Например, предложить несколько пакетов (тарифов) с разной комплектацией или указать среднюю стоимость продукта, а в описании товара рассказать подробнее из чего может складываться цена.

Плюсы указывать стоимость товара

  1. Забота о клиентах. Покупатель не хочет тратить лишнее время на общение с консультантами и менеджерами по продажам
  2. Доверие у клиентов к вашему продукту, потому что скрытие цен вызывает у покупателя сомнения.
  3. Не каждый покупатель хочет консультироваться и общаться с персоналом. Большинство людей принимают самостоятельно решение о покупке. Но как они это сделают, если не увидят стоимость продукта?
  4. Если ценника нет, то с большой вероятностью клиент в своем подсознании ее завысит.

Так какой вывод можно сделать? Безусловно, открытая стоимость продукта в социальных сетях с точки зрения маркетинга — это правильно. Так компания показывает свое уважение к покупателям, не заставляя их совершать лишних действий. Любой бизнес должен стремиться упростить жизнь своим клиентам.

Но в каждом правиле есть свои исключения, поэтому надо тестировать. Какая конверсия с ценами? Какая без? Повысилось или понизилось число заявок после добавления ценника? На все эти вопросы смогут ответить лишь владельцы онлайн-бизнеса, попробовавшие оба варианта.

За время своей работы с онлайн и оффлайн магазинами, свадебными салонами я убедилась, что открытость перед клиентами — это отличный ход.

С одним из моих клиентов мы проводили эксперимент: на одинаковые аудитории выкладывали два одинаковых рекламных объявления формата «Карусель» в ВКонтакте. Разница была в том, что в одном объявлении мы указывали стоимость продукта, в другом нет. И как вы думаете какое объявление сработало лучше? То, что с ценой! Поэтому не бойтесь экспериментировать, тестируйте и внедряйте этот подход в свой бизнес.

Данный материал взят из моего блога, подписывайтесь.