Маргоша
─ Ничего, прорвёмся, ─ Вовка грозно показал свой кулачище куда-то в сторону улицы. ─ Пусть только сунется, сразу зовите меня.
─ Вот только скоро вся деревня будет говорить, что у нас тут притон, ─ тихо, с грустной усмешкой заметила Люба.
─ Почему это? ─ удивился Стас.
─ Потому что это деревня, ─ вздохнул Володя, соглашаясь с Любой. ─ Знаешь, как говорят, в одном конце деревне пукнул, а пока до второго конца деревни дошёл уже узнал, что ты там обгадился.
─ Ого! ─ удивился постоялец.
─ Да ладно, ─ махнула рукой Марго. ─ Знаешь Люб, как моя бабушка говорила мне всегда: «Я себе знаю, а они пусть себе думают».
─ Батя может прибежать сюда с инспекцией и наехать, что я его позорю, ─ предположила Люба.
─ Ну… ─ Рита помялась. ─ Может, сходим к участковому, расскажем, что и как. Да и Георгий Данилович в курсе того, что у меня тут жилец на постое, он же мне его и поручил. Так, что на него сослаться можно. Заодно и совета спросим, как обезопаситься.
─ А это мысль! ─ поднял вверх указательный палец Владимир.
Так и решили, что после девятого мая сходят к представителю правопорядка и всё узнают, расскажут и решат, что делать дальше. А пока решили не волноваться сильно.
Вечером, когда стемнело, Люба ушла с дочкой к себе в комнату, а Марго вышла на улицу, погулять в темноте, подумать о жизни. Где вечерами пропадал ботаник, она не думала, и когда услышала разговор в сарае, удивилась и подошла поближе:
─ Всё у меня хорошо.
─ Я хорошо питаюсь.
─ Нет тут никаких женщин.
─ Не надо ко мне приезжать.
─ Конечно, я тебя люблю.
─ Конечно, я тебе не вру.
Рита догадалась, что говорит постоялец по телефону, было уж подумала, что он так с женой, но тут же услышала:
─ Мама, отдохни от меня, пожалуйста, я не пропаду без тебя. Я уже вырос давно, ─ последнюю фразу парень сказал тихо, Рите пришлось прижаться сильнее к щели, чтобы её расслышать.
Она усмехнулась, вспомнила, что подслушивать вообще-то не красиво, поэтому отодвинулась от щёлки и тихонько ушла за дом. Погулять-то хотелось.
Несколько дней прошли спокойно, природа радовала глаз весенними красками. Мир был наполнен щебетаньем птиц и каким-то предвкушением.
Постоялец поглядывать на Любу перестал, но именно это Марго и не волновало. Пока подруга разберётся со своими проблемами ещё времени пройти должно, да и сама Любовь не особо-то на какие-то отношения была настроена. Она после прихода мужа потом ей сказала:
─ Знаешь, мне кажется, мне самой надо как-то перестроиться внутренне, чтобы понять чего хочу я. Чтобы это было во благо и мне и дочке. Поэтому сейчас я даже не смотрю по сторонам, мне не нужны отношения.
Участковый выслушал Любу, посоветовал звонить ему при любой ситуации покушения на её безопасность, а Рите показалось, что он даже воодушевился. Видимо мало разнообразия в его жизни было.
Выйдя на работу после праздников, Марго первым делом зашла к своему начальнику, сообщила, о визите мужа Любы, о том, что отец девушки может появиться, как они предполагают.
─ Вы же знаете, как узнает, что у нас в доме живёт мужчина ─ ославит, мало не покажется, хоть из деревни беги.
─ Когда развод-то?
─ Через неделю суд. Можно я свезу Любу туда, и с дочкой там ей помогу, а то ей одной на автобусе с малышкой будет сложно?
─ Конечно можно, ─ совершенно уверенно ответил директор совхоза. ─ Думаю, чего-то срочного у нас пока не будет. Так что езжайте спокойно. Только накануне мне напомни, могу запямятовать.
─ Спасибо Вам, ─ поблагодарила Рита Георгия Даниловича.
Они с Любой пока не обсуждали вопрос явки девушки на суд, но Марго понимала, что надо как-то ехать на машине и лучше вместе.