Софья, со мной тоже поговори. Я не девочка уже, у меня дочка растёт, ей восемь лет. Но у меня трудности в отношениях с её папой, и дочка страдает. Нет, мы не в разводе. Но отношения такие, что я не знаю, как для ребёнка будет лучше.
Супруг у меня военный. Дома бывает не очень долго и ведёт себя отстранённо. Как будто мы чужие. Он что, душой всегда на службе? Ходит весь такой сосредоточенный, весь в себе. Часто бывает грубым, попросить его практически ни о чём нельзя. Перед чужими людьми за нас особо не заступается, они сами к нам не лезут, зная, что папа военный. Со стороны мы, конечно, семья. Ездим по его назначениям всегда вместе.
В прошлом году служили в одной из стран Восточной Европы. Всё было спокойно, однако я переживала: всё-таки не Россия. А на папе нашем, как всегда, большая ответственность. Старалась его не беспокоить, много времени проводила с дочкой, защищала её от грубости, как могла. Но однажды не получилось.
У девочки были красивые длинные волосы, она ими очень гордилась. Носила всегда распущенными, часто везде показывалась. Как-то вечером папа был очень занят, она вертелась у него под ногами. Он сказал ей несколько раз, чтобы ушла из поля его зрения – она увлеклась игрой и будто не слышала его. Тогда отец схватил одной рукой ребёнка, другой большие грубые ножницы и отстриг волосы. И выбросил их.
Сколько времени уже прошло, а я до сих пор ясно помню свою растерянную дочь и её слабый голосок: «Папочка, как же я теперь без волос жить-то буду?» И, конечно, она изменилась. Я вожу её к психологу, но процесс восстановления идёт медленно. Софья, хоть ты скажи мне что-нибудь. Вот почему это произошло? Волосы дочери отцу помешали?
Светлана
Волосы сами по себе – нет, не помешали. Просто на подсознательном уровне женские волосы для мужчины – знак обладания, власти. Значит, тот поступок мужа – какой-то символический жест с целью подчинить ребёнка себе. Он не ощущает себя главой семьи, его это напрягает, доводит до грубостей. А дома все хотят чувствовать себя без напряга, не просто же так мужчины снимают галстук и ремень, которые заставляют их чувствовать себя в форме! Расслабление-то всем нужно.
Дальше. Девочка решила, что волосы – это вся её жизнь. Значит, сейчас она лишена практически самого важного. Может, до сих пор плачет. Так ведь? Волосы, получается, были главным средством добычи жизненной энергии (побегала, показалась везде, собрала восхищённые взгляды – и рада-счастлива), а домой за этим не бежала. Дома она будто не на месте. И отец не на месте. Всё не на своих местах, получается – даже если во всех комнатах порядок.
Я думаю, Светлана, что вы не понимаете или не принимаете мужа. Поэтому он дома так себя ведёт. Что делать? Ну хотя бы договориться насчёт зон ответственности (ты отвечаешь за то, я за это), а девочку нужно воспитывать в духе уважения к отцу, иначе она так и будет его раздражать. Он же чувствует, что она им пренебрегает! Ничего нового, понимаю. Но это выход!
Вот смотрите: сейчас маленькая каприза не видит возле себя папу (иначе бы учитывала его интересы) и маму (наверняка ей «по шёрстке» ваше заступничество, но спасибо она не говорит; а это большой труд – заступаться). А дальше не будет видеть других людей! Это называется эгоизм, а эгоисты всегда страдают. Дочь не принимает интересов других людей, поэтому они и заявляют о себе так грубо – но это лучше, чем ничего, это прививка на дальнейшее.
Прикольно? Тогда ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! А можно поспорить! Кто как считает?