Без лишних слов, зачем у Т-72 выхлоп вбок?
А что если я скажу, что от положения среза выхлопной системы может зависть боевая и повседневная эксплуатация техники?
Ну как пример:
Ну вы поняли, что двигаться за таким танком пехоте не рекомендовано, если только не цель сгореть на работе. Плюс, дышать выхлопом само по себе удовольствие специфичное, вдруг словишь приход.
А теперь про другое, танковая колонна, всё это жаркое, фонящее перегаром удовольствие прямиком механику-водителю, вслед идущей машины, в лицо: это не есть хорошо.
Ну и пыль, поднятая машиной впереди, садиться на машины сзади, забивает там фильтры, глазки экипажа, закрывает обзор, да и просто пачкает машину.
А как же дизель?
Да так же, Т-64:
Нечего не заметили? Ну там пропитанности маслом бревна? Всё это добро летит в лицо солдату. А еще момент, что пропитанное маслом сухое бревно, может загореться, а от него масло в выхлопе, это уже серьёзно, всё же целый танк.
Вот например как французы выши из ситуации (слева):
Это для такого приёма:
А нужно ли такое сейчас?
Некоторые подметят, что выхлоп вбок даёт пятно ИК излучения, и это демаскирует танк в ИК диапазоне, но для них замечу, а шлейф сзади не демаскирует?