Найти тему
Мир Танков

Почему у новых танков выхлоп сбоку?

Без лишних слов, зачем у Т-72 выхлоп вбок?

А что если я скажу, что от положения среза выхлопной системы может зависть боевая и повседневная эксплуатация техники?

Ну как пример:

Один  взял другого на буксир,  казалось бы штатная ситуация. Выхлопные газы ГТД буксира нагрели башенную нишу буксируемого, в ней на секундочку снаряды, и у него.
Один взял другого на буксир, казалось бы штатная ситуация. Выхлопные газы ГТД буксира нагрели башенную нишу буксируемого, в ней на секундочку снаряды, и у него.

Ну вы поняли, что двигаться за таким танком пехоте не рекомендовано, если только не цель сгореть на работе. Плюс, дышать выхлопом само по себе удовольствие специфичное, вдруг словишь приход.

Такая тактика не подходит
Такая тактика не подходит

А теперь про другое, танковая колонна, всё это жаркое, фонящее перегаром удовольствие прямиком механику-водителю, вслед идущей машины, в лицо: это не есть хорошо.

-4

Ну и пыль, поднятая машиной впереди, садиться на машины сзади, забивает там фильтры, глазки экипажа, закрывает обзор, да и просто пачкает машину.

А как же дизель?
Да так же, Т-64:

-5

Нечего не заметили?  Ну там пропитанности маслом бревна? Всё это добро летит в лицо солдату. А еще момент, что пропитанное маслом сухое бревно, может загореться, а от него масло в выхлопе, это уже серьёзно, всё же целый танк.

Вот например как французы выши из ситуации (слева):

-6

Это для такого приёма:

-7

А нужно ли такое сейчас?

Некоторые подметят, что выхлоп вбок даёт пятно ИК излучения, и это демаскирует танк в ИК диапазоне, но для них замечу, а шлейф сзади не демаскирует?

-8