Найти тему
Владимир Мухин

Проводницы на 8 часов закрыли туалеты и пассажиров в вагоне

Сегодня, когда Крым стал российским, это проблема не актуальна. Но раньше процесс пересечения русско-украинской границы был своеобразен… Речь – о закрытии туалетов в поездах на длительное время. Проблемы деликатная, но о ней рассказать стоит.

В 2007 году мы с друзьями поехали в Крым на летний отдых на поезде «Челябинск-Симферополь». В плацкартном вагоне было достаточно прохладно, работали кондиционеры и люди часто гоняли чаи. Я спал на второй полке и ночью даже брал одеяло у проводницы – сверху дул холодный воздух.

Ехали трое суток. Как-то в самом начале проводницы нас предупредили, что во время пересечения границы туалеты работать не будут. Сказали. И что! А то, что на второй день часиков в 12 девушки-проводницы просто закрыли санузлы, без всяких объявлений. Пассажиры спрашивают: «А почему не работают?». А те отвечают: «Так мы же вам вчера говорили. К границе подъезжаем!»

фото train-photo.ru
фото train-photo.ru

В общем, все пьют чай и ждут. Переедем границу, откроют. Пару часов всего-то подождать.

Прошло два часа: туалеты закрыты. Поезд стоит в поле. В соседний вагон выйти нельзя. Проводницы не дают.

– Не положено, – отвечают.
Пассажиры стали проситься по-маленькому.
– Нельзя! – челябинские проводницы с каменными лицами – будто бы встали на защиты Родины, когда позади – Москва.

Но вот, женщина упросила-таки ребенка провести в туалет. Но проводница рядом. Блюдет. Пассажирка захотела зайти и дверь закрыть, но работница железной дороги успела вставить в проем ногу.

– Вы меня обманываете, сами в туалет рветесь. А вам не положено, – гаркнула она так, что услышал весь вагон.
– А что делать?
– Терпеть!
Заветное место в плацкартном вагоне , фото biletik.aero
Заветное место в плацкартном вагоне , фото biletik.aero

Еще часа через три поезд прибыл на станцию. Люди думают, что вроде можно на перрон выскочить – на вокзал за сбегать, удобства поискать. Ну, раз такое дело. Ан нет, проводницы не пускают. Не положено! Не досматривали еще вагон.

После закрытия туалетов прошло 8 часов. Картина маслом. Практически все пассажиры нашего вагона думают об одном. Но проводницы – кремень. Последние два часа и вовсе закрылись у себя в купе, не отрывают. Устали, бедные.

Аварий не было. Слава Богу, все пассажиры выдержали. Наконец, открыли один туалет и очередь в него растянулось до конца вагона. А потом 5-7 минут громко и безумно смеялись (нет, ржали) проводницы. Не смогли удержаться, когда поняли, что в заветную кабинку встали чуть ли не все пассажиры.

Девушки тыкали в очередь пальцами и заливисто произносили что-то вроде: «Зас-санцы». Но люди не обращали на это внимания, терпеливо ожидая своей очереди. Удивительно, что в других вагонах такого жесткого восьмичасового караула не было. Пассажиров пускали в санузлы… Может быть, нам попались маньячки-проводницы?

туалет на ж/д вокзале в Симферополе 2007 год
туалет на ж/д вокзале в Симферополе 2007 год

А еще помню несколько лет назад я ехал на автобусе в Екатеринбург. Из Миасса – 5 часов дороги.

Я сижу на переднем сиденье, гляжу: женщина просит водителя остановить на минуту – в кустики сбегать, по-маленькому. А шофер очень знакомо отвечает: «Не положено, останавливаться».

Ребята! Она его полчаса (если не больше) умаляла, объясняла что хочет «пи-пи», что «сил нет»... А он ей в ответ – терпите, мол. Ну, видно, человек едва держится, зачем так его унижать? Наконец ВЕЛИКИЙ ВОДИТЕЛЬ остановил автобус. Пассажирка рванула в чащу, а через минуту прибежала обратно…

Тогда я подумал: «Мы же ваши, клиенты! Деньги платим! В ы за наш счет живете. Вы должны под нас подстраиваться, а не мы под вас!».

Сегодня кто-то критикует власть. Но 90 процентов наших бед – вовсе не от власть имущих, а от простых людей, на время ставшими такими великими и важными проводницами, шоферами, охранниками...

Я в Крыму 2007 год.
Я в Крыму 2007 год.

Владимир Мухин