Давно уже Евросоюз не был в таком нелепом положении, в котором обретается ныне . Все смешалось в Брюсселе, Страсбурге и европейских столицах. Тут тебе и коронавирус с жесткими карантинными мерами, и погромы с ними связанные, и «Северный поток-2», и российская вакцина, и реальный срок для Навального и много всякого разного, от чего любая европейская державная думалка должна идти кругом.
На днях в Москву приедет глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Собирается, во всяком случае. В четверг, накануне планируемого посещения Москвы он заявил о необходимости вести диалог с Россией, если Евросоюз желает стать действительно авторитетным игроком на международной арене.
Боррель даже перечислил, как теперь это называют, вызовы, стоящие перед Европой: процессы, связанные с Ливией, Сирией, Ираком, Ираном, Украиной, Белоруссией и т. д.
Главный дипломат ЕС выразил так же намерение навестить Навального. Здесь - забавно. Представитель нашего МИД Мария Захарова ответила на это, как бы пожимая плечами: мол, хочет, пусть обращается сам в соответствующие инстанции, но МИД палец о палец не ударит для организации такой встречи. И действительно, от себя добавим, какое отношение МИД имеет к уголовному преступнику?
Одновременно Песков сообщил о том, что Владимир Путин с Боррелем встречаться не собирается. А и в самом деле, зачем нашему президенту выслушивать бред о «немедленном освобождении», «репрессиях», «агрессии» и прочих фантомах европейских лидеров и «правозащитников»? Хочет говорить по делу, пусть общается с равным по рангу министром Лавровым.
Но, вероятно, Евросоюз действительно приперло. И осознание необходимости налаживать нормальный диалог с Россией доходит до его руководства. Надолго ли их там, в ихних европах хватит? Это, конечно, еще тот вопрос. Обычно, когда им уже совсем становится невмоготу, они навешивают на свои цивилизованные физиономии фальшивую улыбку и едут в Москву на поклон, а как только отпускает, заводят свою шарманку о правах человека, узниках совести, той же агрессивной политике и т. д., и т. п.
Не дурно было бы нашему МИД в процессе визита высокопоставленного европейского дипломата передать ему пакет претензий касающихся нарушений прав русскоязычного населения, оппозиционной прессы в странах Прибалтики и на Украине, о нарушениях прав человека в странах Евросоюза, о вмешательстве стран-членов ЕС во внутренние дела Белоруссии и России. Спросить, какие шаги предпринимает ЕС для прояснения ситуации с фальсификацией итогов президентских выборов в США. И, желательно, сделать это в самом начале встречи Лаврова с Боррелем.
Фантазии, конечно. Но что-то подсказывает, что в свете причин, побудивших этого европейского посланца приехать в Москву, он проглотил бы «озабоченность Кремля».
И стоит обратить внимание на то, о чем неоднократно говорилось ранее многими наблюдателями. Как только Россия перестает разговаривать мягко, как бы извиняясь, только слегка повышает голос, ее оппоненты почти сразу начинают сбавлять тон и становятся как-то ниже политическим ростом.