Пандемия уже изменила определённые сферы жизни людей и бизнеса, добавила новые привычки и изменила подходы к старым. Все большее развитие получают онлайн-ресурсы, где можно не только совершать покупки, но и работать.
Ниже читайте о бизнес-партнёрстве с платформами электронной коммерции.
Что реализовывать через маркетплейсы?
Для начала нужно оценить рациональность сотрудничества. Ведь продажи далеко не всех товаров приносят ожидаемую прибыль. Наиболее прибыльными считаются товары стоимость от 3 000 рублей. За пользование площадкой предусмотрена комиссия. На разных сервисах она варьируется от 10% до 70%. Платформы легко сбывают товары первой необходимости: зубные пасты, порошки, уходовые средства и прочее – их объёмы достаточно велики.
Продукты категорий, где требуется консультирование (встраиваемая бытовая техника, профессиональный инструмент и т.д.) наиболее проблемная в продаже с помощью данного канала..
Выбираем платформу
Если вы решили добавить этот канал продаж, то необходимо правильно определиться с площадкой. В России 5 крупных платформ: OZON , Wildberries , Lamoda , Goods , AliExpress – они считаются универсальными гипермаркетами, в которых можно приобрести абсолютно всё, при этом каждая площадка имеет свою специализацию.
Чтобы не ошибиться, оцените важные моменты:
· комиссия – как мы уже сказали, у всех разная, в т. ч. за размещение товаров;
· трафик – чем старше сервис, тем больше потребителей;
· условия хранения на складе и доставка (их стоимость, температурный режим);
· как часто продавец получает деньги от реализации;
· возможна ли оплата через маркетплейс;
· нет требований эксклюзивного размещения (доступен сбыт посредством иных сервисов);
· возможности рекламирования товара внутри самой площадки.
От данных показателей зависят продажи.
Как организовать работу на маркетплейсах?
Прежде всего, создать аккаунт, и загрузить учредительные документы, и остальную необходимую документацию на продукт, подтверждающую ваши права на торговлю. И дождаться одобрения заявки. Внимательно прочтите требования к выгрузке изделий, и заполняйте свою страницу. Остаётся получить «зелёный свет» от модераторов (сроки тоже смотрите, они отличаются), и двигаться дальше.
Последний подготовительный шаг – выбор схемы торговли через маркетплейс. Например, «Озон» предлагает их две:
· Продукция хранится на складах площадки – заявка поступает на сайт, сотрудники платформы упаковывают, оговаривают с покупателем, и отправляют заказ. Удобно, и волокиты меньше. Но есть минус – сторонние продажи запрещены.
· Товары находятся на складе продавца – заказы идут через маркетплейс, а предприниматель оформляет, упаковывает и передаёт в доставку платформы. Без помощников не обойтись, но и распоряжаться вещами можно на своё усмотрение.
Есть платформы, работающие по одной схеме, например, Goods – забирает продукт у продавца и отвозит заказчику.
В общем, достаточно многовариантная схема продаж, которую можно подключить в качестве дополнительного канала, или использовать в качестве основного.