Найти тему
Экосистема ИксПИ

Психология денег. Часть 1.

Оглавление

Мы боимся денег

Друзья, поздравляю нас. Мы – первое поколение после 1917 года, которому есть что оставить преемникам. По крайней мере, мы имеем для этого все возможности. Дело только за нами.

Но не каждый оставит после себя след и вопрос не в отсутствии денег. Дело в том, что многие люди отказываются от денег, даже когда они звонят в дверь, стучат в окно и лезут через балкон. Они их боится. Откуда этот страх и как от него избавиться? Об этом мы и поговорим в первой серии статей.

Итак, что будет, если оставить всё как есть?

Пенсия в Москве 14 500 рублей, средняя по стране 12 000 рублей. Но люди надеются на авось, верят в богатого дядюшку или ждут от судьбы манны небесной. И не имеют фамильного капитала. На сэкономленные на школьных завтраках $100 они рассчитывают к понедельнику сделать $1 000, к лету $100 000, через год иметь $1 млн, через 10 лет уже $100 млн. Вот тогда можно и успокоиться. И жить как в голливудских фильмах детской мечты. Но так бывает лишь в кино и казино.

А как же за рубежом?

Там люди задумываются о финансах с юности и начинают создание капитала с первой зарплаты. Это как привычка чистить зубы два раза в день. Никто не хочет отдавать баснословные деньги дантистам или после сорока есть лишь суп да кашу. У них нет необходимости перед заслуженным отдыхом быстро создавать капитал, чтобы «успеть пожить». Так как либо у семьи капитал уже есть и ребёнок умеет обращаться с деньгами, либо молодой человек создаст его себе сам, зная с детства, что надо для этого делать.

Что мешает нам стать богатыми?

1. Нет врождённой финансовой культуры

У нас отсутствует врожденная Финансовая культура и нет генетической памяти на богатство.

У дедов не было необходимости думать о семейных капиталах. Все жили примерно одинаково - не шиковали и не бедствовали. Были уверены в обычном будущем как у всех. А еще негативный образ богатого капиталиста транслировался из каждого утюга.

А что же сейчас? Сейчас нам самим пора думать о семейном бюджете, ведь никто за нас этого не сделает. Никто не создаст нам пенсионный капитал, не даст качественное бесплатное образование и медицинское обслуживание, не оставит детям хорошее наследство.

Начинайте воспитывать в себе и детях Финансовую культуру. Не грамотность, а именно культуру. В чем же разница?

  • Грамотность – это знать где подписать, уметь посчитать, знать, где у банка дверь.
  • Культура – это понимать для чего нам деньги, понимать, что они не цель, а средство достижения целей. Это возможность изменять мир в лучшую сторону. Это осознанность в жизни и  понимание того, зачем нам дана возможность менять мир. Это воспитание преемника для передачи ему этого мира. Чтобы он, в свою очередь, улучшал этот мир во имя добра. Культура – это созидание.

2. Страхи и ограничивающие установки

Ещё одна проблема в отношении с деньгами – страхи, ограничивающие установки и убеждения. Нам вольно или невольно насаждалась мысль о том, что крупные капиталы – это плохо. Что большие деньги не зарабатываются честным путем. И вообще мы не заслуживаем большого дохода.

Знакомые установки? Порой к ним присоединяется нежелание выйти из этой парадигмы. Негативные денежные программы будут мешать жить кому угодно!

Что не даёт нам расти?

В ходе эксперимента четырёх маленьких акулят поместили в аквариумы. Трёх – в обычные, четвёртого – в огромный. Четвёртый вымахал в несколько раз больше своих братьев. Рост у братьев не начался даже после того, как их переселили в огромный аквариум. Они не разрешили себе расти, так как не знали, что так можно. А зря.

Что не даёт нам выйти из привычного круга?

Рыбку поместили в аквариум, который разделили пополам стеклом. Через какое-то время стекло убрали. Рыбка жила в одной и той же половине, не давая себе позволения сплавать в другой конец. Она не знала, что так можно. Вот теперь вы знаете, что рыбке так можно.

Мы сильно зависим от окружения и среды, в которых формируемся. Возьмем, к примеру, человека из обеспеченной семьи и разом лишим его всего. Вот он остался ни с чем на улице. И наперекор нам, злодеям, через год этот человек будет в таком же состоянии, в котором был до эксперимента. А все потому, что его сознание расширено до определенного уровня.

Вспомним послереволюционное время: те, кто при царе занимал хорошие должности, разъехались по стране подальше от столицы. Но их дети и внуки всё равно возвращались в общественную жизнь и занимали высокие посты.

Наша задача постоянно расширять горизонты, раздвигать рамки, разрешать себе больше и транслировать это детям.

В этой статье мы обсудили два фактора из четырех, которые мешают нам разбогатеть. Не пропустите следующую статью.

А пока можете рассказать в комментариях, какие ограничивающие установки остались у вас с детства?

Оригинал статьи
Подробнее об авторе