Автомобиль купили ещё в далёком 2015 году. Но только в 2020-м осуществили на нем столь долгую поездку, а именно расстояние 1600 км в один конец до крымского полуострова и столько же обратно соответственно. Плюс передвижение внутри полуострова.
Маршрут занял 24 дня с остановками в пяти населённых пунктах Крыма. Нас было трое взрослых и ребёнок 3-х лет.
Конечно, одно из преимуществ Lexus LX- это простор в салоне и вместительность. Нам четверым было очень комфортно, при этом ребёнок на заднем сиденье мог прекрасно расположиться для дневного сна.
Объемы багажника- 700 литров. Соответственно мы смогли вместить очень много: два больших чемодана, детскую коляску, детский беговел и самокат. Автомобильный холодильник объёмом 18 литров. Несколько канистр с водой. Даже канистру дизельного топлива. И всего остального по мелочи, как говорится: «на всякий случай».
Максимальный объём багажника Lexus LX- 1274 литра, так что при желании, если сложить второй ряд сидений, двое взрослых могут в нём спокойно разместиться для полноценного отдыха, то есть сна.
Салон достаточно просторный. В нём на самом деле комфортно и уютно. Даже при столь длинном расстоянии, никто не устал. Нет, конечно, был перерыв на ночной сон в гостинице в Ростове.
Однако задний диван несколько низок, поэтому пассажирам с высоким ростом, возможно, будет не очень удобно, так как колени могут находиться немного в высоком положении.
Но предусмотрена регулировка дивана в продольном направлении и по углу наклона спинок. Кому-то может показаться недостаточным угол завала задних сидений. Но одному некрупному взрослому с ребёнком вполне комфортно.
Вентиляция сидений и индивидуальный климат- контроль с управлением в подлокотнике создают дополнительный комфорт.
Высокая вертикальная посадка и низкие подоконные линии обеспечивают отличную обзорность.
Света в салоне вполне достаточно. Так что сидя сзади, даже в тёмное время суток, можно занять ребёнка книжками и развивающими играми, которые удобно размещаются в автомобильный органайзер, закреплённый на спинку переднего сиденья.
USB зарядки сзади нет, но есть12-ти вольтовая розетка. В неё мы подключали наш холодильник.
Без нареканий работает климатическая система. Есть ионизация и увлажнитель воздуха. Климат- консьерж управляет этими функциями, а также вентиляцией и подогревом сидений.
12,3” цветной LCD дисплей со всей необходимой информацией: навигация, музыка, телефон, климат и круиз- контроль. На нём же информация по другим показателям автомобиля: расход, запас хода, давление в шинах - всем этим можно управлять с джойстика Remote touch.
Однако навигационные карты здесь устаревшие. Мы ничего не устанавливали дополнительно. Поэтому пользовались смартфоном, если были какие- то сомнения по дороге.
Аудиосистема Mark- Levinson c поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 19 динамиков не давала нам скучать в течение многих дорожных часов.
Самый большой минус Lexus LX 450D - расход топлива. На трассе при скорости 150-160 км/ час, расход 15-17 л/ 100 км. При скорости 110 км/ час,11-12 л/ 100 км. В городе расход 13-14 л/ 100 км. При эконом- режиме можно вложиться в 12 л/ 100км. В среднем у нас получилось 15 л/ 100 км.
Автомобиль проявляет себя на трассе устойчивостью и высокой плавностью хода при любых скоростях. На грунтовых дорогах кочки и ямы не чувствуются вовсе. За счёт активных амортизаторов отсутствует чрезмерная раскачка, порождающая морскую болезнь.
Так что 3-х летний ребёнок дальнюю дорогу перенёс замечательно, что нельзя сказать при его других путешествиях на маленьких автомобилях.
Дорога до Крыма замечательная, ровная. Соответственно дискомфорт, который мы могли бы испытать от бездорожья, отсутствовал.
Если мы едем по трассе до 160 км/ час, автомобиль уверенно держит траекторию благодаря длинной базе и тяжелому своему весу. А внутри салона при этом тихо и комфортно.
Но на узких тесных улочках крымских городков и посёлков передвигаться боязно: « как- бы ничего не задеть» за счёт немаленьких габаритов и кажется некоторой его неповоротливости.
Так нас и подвела система предупреждения фронтального столкновения при маневрировании в одном из дворов Симеиза. Не предупредила- «не подала голос». Не понятно- почему. Наехали на столбик- ограждение. Треснул передний бампер. А это ни много ни мало, а 20000 рублей стоит.
Когда-то мы ездили в Крым на американском Jeep Grand Cherokke.
Но естественно это не сравнить с Lexus LX 450D .
Можно сказать, что это « квартира на колёсах», которая не только обладает высокой надёжностью и безопасностью в пути, но и доставляет огромное удовольствие в столь долгом путешествии, благодаря комфортному и просторному салону со многими прилагательными.
Что мы успели посетить и увидеть, читайте здесь.