Как всё начиналось
Когда Титаник был впервые спущен на воду в 1911 году, он был описан как воплощение роскоши, связанной с океаном. Он был построен на верфях Белфаста и официально считался самым большим кораблем на Земле. В то время Титаник был невообразимо гигантским, и постройка этого корабля длиной около 900 футов не была похожа ни на что, что мир когда-либо видел.
Титаник, известный как Корабль миллионеров, был построен для перевозки самых богатых людей в мире через Атлантический океан. 2 апреля новаторская сборка была завершена, и Титаник был официально готов принять пассажиров. Он был построен с использованием всех новшеств и современных технологий, известных человеку на тот момент.
Менее чем через четыре дня Титаник уйдет на дно Атлантического океана, унеся с собой полторы тысячи жизней.
Печально известная сказка
Трагическая история Титаника известна бесчисленному количеству людей во всем мире. На протяжении последнего столетия эту историю рассказывали в художественных фильмах, документальных фильмах, книгах и исследованиях. Корабль, который считался почти непотопляемым, затонул, а сотни людей погибли.
Однако, многие люди не знают, что гибели Титаника можно было избежать. Самый большой и роскошный корабль в мире проплыл менее четырех дней, прежде чем оказался на дне океана.
Самая известная версия: Титаник плыл через Атлантику, после он столкнулся с огромным айсбергом, нанесший непоправимый ущерб корпусу корабля. Этот удар с легкостью расколол железные пластины корпуса, в результате чего ледяная атлантическая вода мгновенно хлынула в шесть из шестнадцати отсеков Титаника.
Кораблю потребовалось менее трех часов, чтобы полностью затонуть. Воды вокруг ее последнего пристанища были усеяны мертвыми телами, замороженными холодными водами Атлантики.
Однако это не вся история. Есть несколько малоизвестных фактов, которые позволяют заглянуть в историю гибели Титаника и объяснить, что некогда великий корабль мог добраться до Нью-Йорка целым и невредимым.
Плохая подготовка
Дэвид Блэр был назначен штатным сотрудником на Титанике и готовился к первому путешествию. Ему суждено было стать вторым офицером на борту корабля, и он был с кораблем во время различных испытаний и проверок на мореходность. Утверждалось, что Блэр был очень взволнован своим назначением и не мог дождаться, чтобы пересечь Атлантику на борту великолепного корабля.
Однако всего за день до того, как Титаник был отправлен в плавание, Блэра неожиданно переназначили , и вместо этого ему было приказано управлять кораблем Olympic. Сообщается, что в спешке покидая свой пост, Блэр забрал с собой ключ от сейфа, в котором хранился бинокль. Таким образом, члены экипажа, впоследствии размещенные на посту наблюдения, сталкивались с большими проблемами, и им приходилось полагаться только на собственное зрение при обнаружении любой опасности впереди.
В результате стало практически невозможно идентифицировать айсберги в полной темноте Атлантического океана. К тому времени, как наблюдатели заметили рядом роковой айсберг, было уже слишком поздно.
Полный вперед
Капитан Эдвард Джеймс Смит отнюдь не был неопытным капитаном корабля. Фактически, он находился на завершающем этапе своей долгой и богатой карьеры, причем первое путешествие Титаника стало для него последним. Он мог похвастаться сорокалетним опытом плавания, поэтому для него стало неожиданностью узнать, что его решения, как сообщается, стали ведущим фактором в гибели корабля .
За несколько часов до столкновения с айсбергом капитан Смит вёл Титаник в полную силу, двигаясь вперед на полной скорости. Около 22 узлов (25 миль в час), но это была довольно высокая скорость для корабля таких размеров. Капитан Смит и его команда получали несколько сообщений о льдах в непосредственной близости, которые, к слову, не игнорировались, но при этом на них никак не реагировали.
В итоге, капитан Смит приказал продолжать плыть и покинул мостик, чтобы присутствовать на обеде. После это было расценено как ошибочное решение, поскольку Смит покинул мостик на решающем этапе плавания корабля, и его постоянное присутствие помогало команде. В конце концов, Смит считал, что корабль был в безопасности, потому что вода была относительно спокойной, что само по себе являлось проблемой.
Без океанских волн, бьющихся о стенки айсберга, его было сложно обнаружить. Также было очень сложно замедлить корабль, если бы на
его пути обнаружился айсберг. В итоге, именно это и произошло, и, несмотря на все усилия экипажа, Титаник врезался в айсберг, продолжая двигаться со значительной скоростью.
Открытые двери впустили воду
Когда Титаник был построен, он был оснащен современными устройствами. Эти устройства включали в себя ряд водонепроницаемых дверей с централизованным управлением, эффективных для остановки потока воды. Когда столкновение произошло, одним из первых решений, принятых командующим экипажем, было закрыть водонепроницаемые двери.
Эти самые двери уже давно являются предметом споров и исследований, и утверждается, что даже если бы все водонепроницаемые двери были бы закрыты, Титаник все равно бы затонул. Однако эффективное закрытие каждой водонепроницаемой двери могло отсрочить затопление на достаточно долгое время
В отчете, собранном после катастрофы, из показаний членов экипажа, выяснилось, что водонепроницаемые двери открылись после удара и больше никогда не закрывались. Примерно через час после того, как Титаник начал набирать воду, водонепроницаемые двери были подняты, чтобы включить насосное оборудование, но команда так и не закрыла эти двери, когда поняла, что их действия бесполезны. Таким образом, поток воды распространялся практически беспрепятственно по всей длине корабля.
Неизбежность
После гибели Титаника в морских правилах произошли массовые и серьезные изменения. Было проведено бесчисленное количество обзоров, и была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, действующая в качестве регулирующего органа в глобальном масштабе. Титаник выявил нарушения в обращении с пассажирами, правилах на борту и, прежде всего, нехватку оборудования для борьбы с опасностями тонущего корабля.
Когда люди вспоминают гибель Титаника, они часто вспоминают печально известные обстоятельства, связанные со спасательными шлюпками на борту корабля. Было подсчитано, что даже при полном заполнении спасательные шлюпки могли вместить всего 53% всех пассажиров и членов экипажа. Было широко распространено мнение, что Титаник - непотопляемый корабль, и эта концепция проявлялась в отношении спасательных шлюпок.
Кульминация факторов
Есть те, кто утверждает, что гибель Титаника - это судьба. Некоторые полагали, что Бог потопил корабль в ярости, наказав миллионеров-кораблестроителей за то, что они бросили ему вызов, заявив, что даже Он не может потопить корабль. Было множество исследований и всегда всё сводилось к совокупности множества факторов.
Но эти исследования ничего не вернут. Была ли это ошибка экипажа или просто корабль оказался в неправильном месте в неправильное время – точно неизвестно, но историю уже не изменить.
Спасибо за чтение!