Найти в Дзене

Ford представил пикап F-150 Raptor с усиленной рамой и «непробиваемым» шасси

Компания Ford представила F-150 Raptor третьего поколения. «Заряженный» пикап сохранил стопроцентно узнаваемую внешность, отличился гигантским клиренсом, рекордными ходами подвески и модернизированной рамой, но остался верен прежнему 3,5-литровому турбомотору V6 EcoBoost. Впрочем, супергрузовик с V8 подтверждён: его назовут F-150 Raptor R, а дебют запланирован на 2022 год.

Основа нового #Ford F-150 Raptor — усиленная рама. Доработаны точки крепления амортизаторов, а главные изменения — в задней части силовой конструкции: здесь добавились новые поперечины и кронштейны для крепления винтовых пружин.

-2

Апгрейд рамы — необходимость, вызванная принципиальным изменением задней подвески. Простая схема с листовыми рессорами уступила место неразрезному мосту с тягой Панара и длинными 24-дюймовыми винтовыми пружинами. Ford называет конструкцию пятирычажной и подчёркивает, что концепция задней подвески с необычной для пикапов кинематикой заимствована из гонок Baja 1000. Передняя подвеска концептуально та же — независимая на двойных поперечных рычагах.

-3

Геометрия впечатляет: у базового F-150 Raptor с 35-дюймовыми покрышками рекордные в классе ходы подвески: спереди — 356 миллиметров, сзади — 381 миллиметр при дорожном просвете 305 миллиметров. По сравнению с «первым» F-150 Raptor образца 2009 года «прыгучесть» возросла на 25%.

-4

На опциональных шинах BFGoodrich All-Terrain с внешним диаметром 37 дюймов #клиренс достигает 333 миллиметров — это больше, чем у советской армейской бронемашины БРДМ-2. Впрочем, ходы подвески с такими колёсами станут скромнее: амплитуда передней сократится до 330 миллиметров, задней — до 356 миллиметров.

-5

Инженеры Ford Performance гордятся «непробиваемым» шасси нового F-150 Raptor, но подчёркивают, что выдающиеся характеристики — заслуга в том числе электронноуправляемых амортизаторов Fox Live Valve нового поколения. Демпферы Fox огромны (диаметр 79 миллиметров) — это самые мощные и «умные» амортизаторы, которые когда-либо ставили на #пикапы Ford. Утверждается, что каждый амортизатор Fox Live Valve способен изменять жёсткость до 500 раз в секунду — подстраиваться под дорожные условия механизму помогает россыпь датчиков.

-6

О силовой установке нового F-150 Raptor известно немногое: Ford заявил, что отдача твин-турбо V6 объёмом 3,5 литра «сравнительно неизменна», то есть покупатели могут рассчитывать по меньшей мере на 456 лошадиных сил и 691 Нм крутящего момента. В то же время Ford пообещал установить на «шестёрку» новые турбокомпрессоры и улучшить систему охлаждения.

-7

Трансмиссия принципиально та же: 10-скоростной «автомат» и постоянный полный привод с муфтой подключения передней оси. «В базе» есть двухступенчатая раздаточная коробка, задний дифференциал с электромеханической блокировкой. Передний дифференциал повышенного трения Torsen — опция. При необходимости новый Raptor может тянуть прицеп полной массой до 3719 килограммов при буксировке обычным способом через фаркоп.

-8

Впервые на F-150 Raptor появилась хитрая X-образная выхлопная система с электронноуправляемыми заслонками. Водитель может выбрать из четырёх режимов звучания, так что даже двигатель V6 порадует басовитым звуком. Ещё одно новшество #авто — возможность установки в кузове мощных розеток, способных выдержать одновременный запуск бытовых приборов мощностью до 2000 Ватт.

-9

Ford подтвердил, что новый F-150 Raptor будет выпускаться в единственной версии с четырёхдверной кабиной, то есть «полуторная» модификация уйдёт в историю. Однако к водителю и пассажирам грузовичок стал дружелюбнее: появилась виртуальная приборная панель с 12-дюймовым экраном, новый информационно-развлекательный комплекс с функциями голосового управления и навигацией, а среди опций — «премиальная» аудиосистема Bang & Olufsen с 18 динамиками, камеры кругового обзора и профилированные передние кресла Recaro.

-10

В числе любопытных электронных ассистентов можно отметить систему движения «в одну педаль» — по мере отпускания педали акселератора пикап начнёт самостоятельно тормозить, внедорожный круиз-контроль, а также семь ездовых режимов на все случаи жизни — Slippery, Tow/Haul, Sport, Normal, Off-Road, Baja и Rock Crawl.

-11

Ford подчёркивает, что F-150 Raptor чрезвычайно успешен в США. Предыдущее поколение «заряженного» грузовичка продавалось лучше, чем все вместе взятые спорткары Porsche. У нового суперпикапа есть все шансы развить успех, ведь заметного подорожания после смены поколений не ожидается. Вдобавок, через год «голубой овал» обещает выпустить экстремальный Raptor R с двигателем V8 — ему прочат 700-сильный турбодвигатель 5.2 Predator от Mustang GT.

Фото предоставлены ramtruck.ru .

Ещё интереснее: Бронированный пикап Ford F-150 Raptor. Как танк на колёсах, только круче.