Приветствую Вас на моем канале. Рад Вас видеть.
Задача предпринимателя напрямую заключается в том, чтобы заниматься важными стратегическими вопросами, а не тратить время на рутину. Запомните раз и навсегда: мы занимаемся идеями, товаром, разрабатываем стратегию, в общем, всем тем, что нам нравится, что приносит удовольствие, а все остальное – делегируем. Наш мозг всегда должен быть занят мыслями о будущем.
В первую очередь, мы должны обращать внимание на идею, видение сотрудников, будущее компании. Как только предприниматель уходит в рутину – он пропадает. Понятно, что нам всегда хочется быть суперменом в своей компании, всем помогать, решать проблемы, заботиться о каждом сотруднике. Но это неправильно. Да и невозможно. В противном случае, как только сотрудники видят этот героизм, они начинают «ездить» на вас и выбирают принцип «ему нужнее всех, пусть сам все и делает».
Конечно, вы – тот самый человек, который знает, как лучше. Это ваша компания – это и есть ваше детище. Я понимаю, что иногда проще все сделать самому, особенно, когда сотрудник никак не может понять, что вы от него хотите. В таком случае, я чаще всего психую, забираю у него работу, делаю ее сам, а с сотрудником – прощаюсь. У меня не раз такое бывало с дизайнерами и маркетологами. Я терял из-за этого время, хотя изначально планировал сэкономить. Но от этого никуда не деться. И это нормально. Вам будут попадаться разные специалисты, но не стоит разочаровываться во всех!
Даже если вы очень тщательно выбираете сотрудников, следуя заранее заданным критериям и параметрам, по-настоящему проверить их можно только «в бою». Я предоставлю вам фильтры и инструменты, с помощью которых можно будет качественно искать сотрудников . Но все равно вам будут попадаться люди, которые делают работу плохо. И от этого никуда не убежать и не скрыться. Нужно воспринимать рабочие моменты с такими людьми не иначе, как ошибку, которая нам для чего-то дана, скорее всего для проработки наших же слабых сторон.
Я не скажу, что во всех конфликтных ситуациях с подрядчиками были виноваты они, часто это была и моя вина тоже: я не объяснял четко, чего я хочу и каким вижу конечный результат на выходе. Также зачастую я не предоставлял плана работы, а самое главное – я всегда очень торопился. Поэтому сотрудники просто не могли понять, что мне нужно.
Таким образом, если вы решили делегировать какую-то задачу, не торопитесь, разработайте, как минимум, четкое ТЗ для будущего подрядчика, потратьте время на объяснение всех нюансов, в процессе выполнения задачи обязательно проверяйте промежуточный результат. И тогда вы сэкономите время и нервы, а также получите качественно выполненную работу.
Но даже опытный предприниматель не застрахован от ошибок: у меня не раз было такое, что я тщательно отбирал кандидата, тестировал его, вносил ему предоплату, постоянно проверял его работы (и оставался доволен, следует добавить), а потом подрядчик просто пропадал. Конец. Это ни хорошо и ни плохо. Это опыт.
Я искренне желаю, чтобы каждый из вас смог найти помощников , которые будут заниматься рутиной по анализу товаров, конкурентов, мониторингу рынка, заполнению карточек маркетплейсов. Это огромный пласт работы, который отнимает очень много времени, и если вы каждый день будете этим заниматься самостоятельно, то ничего хорошего из этого не выйдет. Нам, как предпринимателям, лучше сконцентрироваться на фотографиях товара, его упаковке, на смысле, который несет продукт, на общении с дизайнером и т.д.
Рутина – это малая интеллектуальная механическая работа, которая стоит намного дешевле, чем время предпринимателя. Нам, безусловно, важно прожить этот опыт, попробовать изначально сделать все самому, а уже потом делегировать эти задачи ассистенту .
Но помните, как только вы смещаете акцент своего внимания на рутину, спектр ваших возможностей значительно сужается. Для предпринимателя это может оказать губительные последствия. Широкое мышление и генерирование идей – это то, что притягивает деньги. Рутинная работа, как вы, наверное, и сами знаете, хоть и необходима, но денег не приносит. В этом нет магии, я продемонстрирую это на примере своего маркетингового агентства:
- Один месяц я активно ищу новых клиентов, устанавливаю с ними связи, встречаюсь, обсуждаю наше сотрудничество. Деньги приходят ко мне так же активно: предоплаты, заказы и т.д.
- Второй месяц у меня возникает необходимость написать ТЗ по тем проектам, которые у нас появились. И все, я больше никого не привлекаю, не устанавливаю контакт. Я с головой ухожу в рутину и денежный поток останавливается. Он стоит на месте до тех пор, пока я снова не выхожу «в мир».
Таким образом, я понял, что эффективно делать всю работу самому не получится ни при каких условиях. Важно делегировать работу, которая не требует креатива и идейности другому человеку.
Выход, который я нашел в тот момент времени: оставить механическую работу до того момента, когда я смогу набрать столько заказов, чтобы оплатить зарплату сотруднику, который будет ею заниматься. Да, это эгоистично, но это вариант, который позволил совсем маленькой компании подняться на ноги. Главное – это не бросать поиск новых клиентов и активные продажи!
Кстати говоря, чуть не забыл, один из самых опасных капканов рутины – это когда вам кажется, будто вы постоянно в работе и делаете что-то важное. Вы, действительно, выполняете нужную работу, но ее может выполнить любой сотрудник. Поэтому не обманывайте себя: тратьте свое время эффективно и только на те задачи, которые вы, как предприниматель, должны выполнять лично.
Читайте также:
Ставь 👍🏼, если тебе понравилась моя статья и Подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить свежие новости. Обещаю быть полезным.