Найти в Дзене
Стрекоза

Моя прекрасная и ужасная Валентина Владимировна

Свою первую учительницу, Валентину Владимировну, я помню до сих пор, я ее любила. Трудно поверить, но и я когда-то была маленькой девочкой.

В свой первый класс я пошла в 82 году. Валентине Владимировне я заглядывала в рот, любила ее и боялась одновременно. Боялась сделать что-то не так, выйти из доверия и быть вычеркнутой из списка ее любимчиков. И не одну меня она заставляла трепетать.

Начальная школа, фото из открытого источника
Начальная школа, фото из открытого источника

Лишь по прошествии многих лет, набравшись опыта и вырастив сына, я сравнила свою учительницу с другими, проанализировала свои детские воспоминания и многое поняла. Например то, что была наша доблестная Валентина Владимировна просто тираном. А ведь она была очень опытным заслуженным педагогом и дамой уже возрастной.

У нее не считалось зазорным бить линейкой по рукам тех, кто плохо писал. Мою не очень толковую подружку она тыкала головой о школьную доску, когда та что-то неверно написала. Она приклеивала на лоб жвачки тем, кто посмел их жевать в школе, и не разрешала отклеивать до конца уроков. Но самое неприятное воспоминание, застрявшее в моей памяти, такое.

Классе в третьем на одном из уроков (не помню какой предмет, школа-то начальная) одна девочка, назовем ее Вика, попросилась выйти в туалет. Но Валентина Владимировна объясняла материал и выйти не разрешила. Минут через пять Вика повторно подняла руку и пропищала, что ей надо выйти. Нет, ее не отпустили. И так несколько раз.

После очередной Викиной попытки отпроситься Валентина Владимировна грозно сказала: «Что ты сто раз руку тянешь? Наверное очень хочешь к доске?» И вызвала Вику к доске. Девочка вышла, начала что-то отвечать и тут по ее светло-коричневым советским колготкам начало расползаться темное пятно, постепенно перерастая в лужу под ногами.

Сначала никто не понял, почему Вика опустила голову и разревелась. Помню, около доски стоял аквариум с рыбками, как раз за Викиной спиной, и я отчего-то подумала, что она его задела и из него вытекла вода.

Когда до Валентины Владимировны дошла суть произошедшего, она отругала Вику и отправила в туалет снимать и застирывать колготки. Весь класс смеялся, а на Вике не было лица. Так и проходила она без колготок до конца уроков, потому что Валентина Владимировна развесила их во всей красе в классе на батарее и трогать не разрешила. А мне было жалко Вику. Я все думала о том, каково же ей - трусы ведь тоже мокрые.

После такого случая не всякий ребенок сможет свободно себя чувствовать в старом коллективе, вот и Вику родители тихо перевели в другую школу. А Валентина Владимировна, заслуженный учитель, проработала еще очень долго и воспитала много-много девчонок и мальчишек.