«Американские боги» — сериал Брайана Фуллера, снятый по одноименному роману Нила Геймана. Сюжет строится вокруг столкновения древних богов и технологий Нового времени, так называемых новых богов. Происходящее в сериале очень метко попадает по уязвимым местам современности, хотя роман Геймана был написан еще в 2001 году.
Нил Гейман предсказал тенденции, которые будут управлять миром через десятилетия. Еще тогда, когда для большей части человечества интернет был в новинку, Гейман говорил, как будут взаимодействовать пользователи и СМИ в сети.
Мы хотим поговорить об этом. О том, как современные СМИ управляют нашим вниманием, как хитрые алгоритмы узнают, что нам нравится, и почему время и данные — новые деньги.
Как в сериале показаны медиа и интернет
Новые боги в сериале ведут себя напористо, грубо, жестко, они ни с кем не церемонятся и быстро берут желаемое. Техно-бой окружил себя дымом от вейпа, нецензурной бранью, сверкающей комнатой в виртуальной реальности, модной одеждой и безликими охранниками.
Богиня Медиа неестественно добра, мила, всегда выглядит великолепно. Она принимает те образы, которые человек хочет видеть, и оказывается там, куда направлен его взгляд. Очень напоминает алгоритм умной ленты.
Медиа очень верно подмечает паттерны поведения людей. Люди перенаправляют взгляд с телевизора на экран телефона, чтобы передохнуть и посмотреть в «экран поменьше». Они будто не ведут, а ведомы. Об этом богиня Медиа открыто говорит Одину:
«Новые боги перенаправляют внимание, определяют то, куда будет направлен наш взгляд и во что мы будем верить».
Как связаны интернет, медиа, big data
По ходу сериала можно заметить, что Медиа предстает перед нами в образах знаменитостей: Мерилин Монро, Дэвида Боуи, Люсиль Болл, Джуди Гарланд. С одной стороны, медиа сделали этих людей теми, кем мы их знаем. С другой — эти образы выбраны Медиа потому, что люди хотят их видеть. Центральный мотив действий богини — привлечение и удержание внимания.
Интернет помогает масштабировать эти процессы. Глобализация и технический прогресс увеличили приток контента, стерли границы между сетевыми СМИ и традиционной прессой. А еще медиа надо как можно более точно попадать в целевую аудиторию, чтобы обладать самым ценным ресурсом — вниманием.
Поэтому богиня Медиа перевоплощается: у нее полно информации о том, что нравится людям. Она всегда такая, какой ее хотят видеть. А если нет, она ни за что не покажется. Когда Техно-бой разыскивал Медиа, она не объявлялась, потому что не закончила ребрендинг.
Интернет ускорил обмен информацией и увеличил количество контента. Поэтому медиа приходится использовать Big Data, чтобы знать запросы аудитории, привлекать больше трафика и зарабатывать деньги.
Заключение
Нельзя сказать, что с появлением интернета медиа стали лучше или хуже, а с приходом Big Data пришел конец частной жизни. Медиа стали удобнее. Посмотреть новости можно день в день, а не через неделю, когда выйдет журнал, и тема станет неактуальной. Алгоритмы показывают интересный контент, а мы экономим время на его поисках.
Информации становится больше, и важно учиться ее фильтровать, ориентироваться в море контента. Технологии Big Data частично в этом помогают. Под влиянием интернета медиа превратились в мощные рекламные площадки, а контент быстро подстраивается под интересы аудитории. И это очень здорово.
________________________________________________________________________________________
Больше на эту тему публикуем на сайте .
Подписывайтесь на этот канал и ставьте лайки. Давайте обратную связь в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.