Человек призван к высочайшему благу – стать богом по благодати. К этому призван каждый христианин. В этом смысл творения всего мира. Творец наш зовет нас к нетлению и к вечной жизни с Ним. Вот желанная цель. В ней наша радость и счастье.
Надо вступить на стезю обожения и нетления прежде, нежели уйдем мы из этого непостоянного мира. Все мы хорошо знаем, что ничто так тесно не соединяет нас со Христом, как Причастие Святых Тайн. Зная пользу от Святого Причастия, христиане первых веков причащались за каждой Божественной Литургией. Они представить себе не могли как это не причащаться, когда принесена Божественная Жертва и Сам Спаситель призывает верных: «Придите едите… и пейте…».
Не причаститься для них значило отлучить себя от Христа и вечной жизни, поэтому и апостольские правила отлучали от Церкви тех, которые не причащались за Литургией. Ну, а теперь мы наблюдаем обратное: причащаться редко стало нормой и правилом для многих христиан. Многие преступают к Чаше Жизни три-четыре раза в год, почитая себя грешниками, а вот в великие праздники почему-то все становятся святыми и причащаются, а наутро опять становятся грешниками и опять до следующего праздника.
Если я не был готов приступить к Причастию целый год, то каким же образом я стал достойным причастником в Рождество или в Великий Четверг? Такие христиане сами себя отлучают от Христа на длительное время. Они подобно Апостолу Петру, оказывают неразумное сверхблагочестие, когда он не хотел, чтобы Господь умыл его ноги, говоря, что никогда, Господи, не умоешь моих ног. Но Господь отвечал ему, что если Он не умоет ног Петру, то он не будет иметь общения с Ним. Тогда Апостол возопил: «Не только ноги мои умой, Господи, но и голову, и тело» (Им. 13; 8,9).
И нам грешным страшно приступать к Чаше, потому что тот, кто не достойно приобщается Святых Таин, тот суд себе яст и пиет, но кто на свете может считать себя достойным, Причастие Святых Таин. И самые великие святые, как святой Иоанн Златоуст и Василий Великий признавали себя недостойными Святого Причастия, как видно из их молитв ко Причащению. Некоторые говорят, что сначала надо стать святым, а потом приступать, но как можно стать святым без средств к освящению. Для того и оставил нам Спаситель это великое Таинство, чтобы мы слабые и немощные, укреплялись этой небесной пищей. Вспомним пример св. праведного Иоанна Кронштадтского. Потому он и был столь ревностным христианином, потому что ежедневно совершал Божественную Литургию и приобщался Св. Таин.
Поэтому христианам чаще приступать к Чаше Жизни, чтобы быть не просто хорошими исполнительными христианами, а живыми удами Христа.
Спасибо, что прочитали мою статью!