Найти в Дзене
Зимний менасив

"Первый снег" Эпизод #9

Тот, кто был повинен в этой войне, возможно, давно уже мертв, но кому тогда приписать все отнятые жизни? Тому, кто, выполняя приказ, повернул ключ в ядерном чемоданчике? Или тем, кто, пытаясь защитить себя и своих близких, спустил курок? Виноваты все. Общество, которому сообщили о надвигающейся войне, не стало ничего делать: ни строить убежища, ни пытаться уехать подальше от всего. Наоборот- люди жаждали апокалипсиса, стали ждать его с нетерпением. Этот мир безнадежно прогнил.
Утром, девятого декабря, в нашу комнату пришел Головин.
-Андрей, Саша, одевайтесь, через 5 минут жду у себя.
-К чему такая срочность, командир?- проворчал сонным голосом Саня.
-Позже, я жду.
Парни сорвались с кроватей и, натянув на себя брюки, полетели по коридору в кабинет Головина. Там уже сидела группа Самсонова и четверо разведчиков.
-У нас возникли большие сложности, -начал командир. –наши разведчики, как вы знаете, занимаются прокладкой маршрута до нашего нового дома, но на пути они столкнулись с очень серьезным препятствием –в центре города провалилось метро, достаточно глубоко. О постройке моста речи быть не может. Нашей составной группе Алексей Михайлович приказал найти смежный путь, объезд, если угодно. Выдвигаемся через час. Свободны. Хариев, раздай всем аптечки.
-Мда, Андрюх. Еще этого нам не хватало. Делать больше нечего что-ли?
-Не плачь, царевна. -ответил Андрей.
-Пошел ты. Я с Ленкой хотел побыть.
-Ее так из госпиталя и отпустят. Мечтай.
Через час Головин собрал группу у центральной гермодвери.
-Ребята, эта операция может быть опасной и, возможно из нее вернутся не все. Поэтому сразу хочу сказать – спасибо вам за все. Вы сделали очень многое для меня и всего убежища в целом. Если с кем то, не дай Бог, мы больше не увидимся- прощайте.
Ребята, озираясь, двинулись за разведгруппой с интервалом в двадцать секунд. Разведчики вообще ребята клевые – двигались слаженно, аккуратно, проверяли каждый кусок бетона и кучу мусора.
Андрею сегодня досталась «Сайга». Не то, чтобы она ему не нравилась, но у нее был только одиночный режим стрельбы, что немного напрягало.
Командир разведгруппы опустился на одно колено и поднял сжатый кулак. Колонна остановились.
- Рассредоточиться.- прошептал Головин.
Бойцы разбежались по местности и укрылись за обломками зданий и машинами.
-Пал Андреич, тут граната, чека не до конца вышла - сообщил по рации капитан Васильев.
-Витя, подложи тротила, отойдем и подорвем, рисковать нельзя
Прошло с полминуты, и, разведчики, подбежав к группе, показали, что нужно закрыть уши. Прогремел взрыв. Вокруг поднялась пыль. Когда звон в ушах постепенно утих, а пыль развеялась, бойцы увидели, что одного из ребят засыпало рухнувшей от взрыва стеной. Парни тотчас же принялись раскидывать кирпичи.
-Олег, ты как? – спросил Хариев у «свежеоткопанного».
-Честно говоря, хреново, командир -просипел сквозь зубы парень.- у меня, кажется, обе ноги сломаны.
При каждом прикосновении санинструктора Хариева, Олег вскрикивал и тяжело стонал.
-Его надо нести на носилках назад.- принял решение Головин.
-Пал Андреич, может свяжемся по рации с кольцевой обороной, ближайшие пусть заберут его, а то до заката мы не успеем.- предложил Саня.
-А что… Неплохая идея. -Головин достал рацию- «кшк» Медведь -Берлоге, у нас тяжелораненый, требуется ваша помощь, квадрат КС-11, шифр: число до ста, отзыв число, в сумме с шифром дающее сотню. Мы продолжаем движение по известному вам маршруту. «кшк»
-Вперед.- скомандовал Андреич.
Бойцы двинулись вперед, осматривая нависающие над дорогой арматуру и бетонные перекрытия. Шли аккуратно, стараясь запоминать самые мелкие детали. Разведчики, заметив вдалеке несколько силуэтов приняли решение не вступать в бой, а подняться на третий этаж уцелевшего здания больницы. Группа, в которой двигался Андрей, затаилась за перевернутым автобусом. Ожидая команды от разведчиков, ребята стояли в тяжелом напряжении. Вдруг послышались пару сухих щелчков. В этот момент перед группой распластался, упавший сверху, разведчик.
- Твою мать!!!-Вскрикнул Головин. -Никому не высовываться!
Пал Андреич подполз к телу и, пощупав пульс на шее, констатировал:
- Готов. Здесь снайпер, носа не высовывать. Витя, вы в порядке?
- Я в порядке, а вот плечо жалуется.
- Так, надо убрать этого снайпера, стрелки хорошие есть? – спросил Головин.
-Я, немного.- отозвался Андрей.
-Да че немного?! –Начал Саня- он с пятисот метров из двустволки головы факерам сносит!
-Помолчи- оборвал его Головин.- Андрей, сможешь?
-С Сайги не с первого выстрела, но смогу. Калашик бы мне.
-Леший, дай ему автомат.- приказал Андреич.
Алексей протянул Андрею АК-74.
- Вы мне поможете? – спросил Андрей. – В идеале бы дымы нужны, но можно и отвлечь. А оптики не найдётся?

- Чё ты привереда какой? Так что-ли не сможешь?! - возразил Головин.

- Да настоящий снайпер и из рогатки может ... - замялся Андрей.
Головин снял шапку и, повесив ее на кусок арматуры, приготовился выставить над автобусом. Он махнул рукой и, одновременно со «стартом» Андрея, Головин выставил шапку, а снайпер нажал на спуск. В мгновение парень оказался на другой стороне дороги в холле больницы. Там его встретили разведчики.
- Видели, откуда стреляет? – спросил Андрей.
- Нет, не видно ни дыма, ни бликов оптики.- отозвался Виктор.
- Где тут лестница?
Ребята отвели парня к лестничной площадке и, указав наверх, Виктор сказал – Давай, вперед. Мы на связи. Будет нужна мишень, звони.
Андрей начал подниматься по лестнице наверх, изучая все коридоры каждого из этажей. На пятом этаже его ждал неприятный сюрприз. Проход был завален обломками рухнувшей лестницы. Делать нечего. Придётся попытать счастья здесь.
- Виктор, нужна мишень,- буркнул в рацию Андрей.
- Без вопросов, только не пропусти, а то моя нервная система уже протестует.
Снаружи, в стену начали врезаться пули, видимо стреляли не из отечественной винтовки: эта была слишком скорострельной. Внезапно, Андрей заметил маленький кусочек рукава или штанины, промелькнувший всего на доли секунды в окне девятого этажа.
- Витя, вижу. Девятый этаж, четвертое окно слева. Но мне его отсюда не зацепить. Нужно выше.
- Попробуй по лифтовой шахте, в старых здания есть аварийная лестница, если нет, то по тросам, если никто их не спёр.
- А если мне лифт на голову приедет?!
- Не приедет. Ну, не сразу, во всяком случае
- Умеешь подбодрить, спасибо. Хорошо, попробую.
Поиски шахты заняли еще двадцать минут, ведь только в жилых домах лифты располагались рядом с лестницей, а в больнице он мог быть только у входа в приемный покой или хирургию. Пошарив по коридору парень таки обнаружил желанную шахту. Но здесь его встретила еще одна проблема: створки лифта были наглухо закрыты. «В поисках арматуры»- так назывались последующие пять минут отчаянных скитаний по этажу. Когда заветная железка была найдена, а двери лифта оторваны, к горлу новоиспечённого снайпера подступил ком. «Если сорвусь? Если лестница не выдержит?»- закрадывались в голову скверные мысли. Но ребята ждут. Он не может отказаться и позволить этому снайперу убить еще кого-нибудь. Едва пересилив свой страх, Андрей протянул руку к лестнице. До нее было около полутора метров. Придется прыгать. Он стоял и не мог заставить себя прыгнуть вглубь лифтовой шахты. Сразу вспомнилось детство, когда, поехав на озеро с взрослыми парнями, он поспорил с ними о том, что легко спрыгнет с вышки в воду. С берега вышка казалась совсем не высокой, но, подойдя к краю, ему стало вот так же страшно. Тогда его оттуда столкнули, а сейчас даже уговорить парня было некому. Вспомнив об убитом Гене, о его жене и дочке, которые остались в убежище, его кулаки непроизвольно сжались. Андрей хотел достать эту тварину во что бы то ни стало. Его стала переполнять злость и адреналин. Забыв о своем страхе, парень разбежался и прыгнул.
Но руки лишь скользнули по мокрым от дождевой воды ступеням и молодой парень, вызвавшийся помочь своим товарищам, полетел в пропасть...