Найти тему
Зимний менасив

"Первый снег" Эпизод #8

Последующие после осмотра и отбора шесть недель прошли скучно и однообразно: Андрея записали в отряд майора Головина - начальника безопасности, Саньку - в отдел технического обеспечения и ремонта в главном корпусе, Лену - в госпиталь, помощником младшего хирурга, а Инку определили в оборонный отдел. Ирине повезло больше - её направили в столовую.
Отряд отдела безопасности, во главе с Головиным, изредка выбирался на поверхность - в рейды. За шесть недель группа сделала только три вылазки и все, к счастью, обошлись без потерь. В первом рейде группа нашла двоих голодных, еле живых парнишек, лет десяти, но они, к сожалению, через несколько дней умерли от лучевой болезни.
Во время второй вылазки был обнаружен склад, а в нём - нетронутый ящик, как потом оказалось - с презервативами. Этот вид продукции разлетелся в убежище за пару часов. Неудивительно. Многие нашли себе вторую половину и даже в условиях постапа людей влекло друг к другу.
Во время последней вылазки группа набрела на гигантских размеров котлован, заполненный радиоактивной водой, который пришлось обходить за пару километров. Но, во время обхода отряд забрёл на подземную парковку. Все иномарки, конечно, вышли из строя после серии электромагнитных импульсов, последовавших за ядерными взрывами, да и половина авто отечественного производства, выпущенных после двухтысячных, были превращены в куски железа, ведь ЭМИ сжигал абсолютно всю электронику. Но, к счастью, здесь нашлась пара уазов "буханок", которые после замены аккумуляторов исправно работали. Головин принял решение связаться с убежищем и отбуксировать их туда бульдозером , потому, что дороги были либо разрушены, либо завалены.
На утро первого дня после последнего рейда, в зале собраний всех членов убежища снова собрал Орлов.
- Товарищи, прошу тишины! Сегодня у нас печальный повод для собрания. Кураторами третьего крыла был пресечен акт воровства. Эти молодые люди, вооружившись самодельными ножами и дубинками, убили троих охранников продовольственного склада на техническом этаже и попытались украсть вашу еду!!! Так как у нас в убежище установилась умеренная диктатура, то мы с руководством приняли решение расстрелять этих ворюг. Я понимаю, это крайне жестоко, но! Они, фактически, обрекли вас на голодную смерть! Хоть и размер украденного не велик, их казнь послужит уроком для всех тех, кто захочет присвоить общее имущество себе! Приговор привести в исполнение немедленно!
На некое подобие сцены вывели пятерых парней лет двадцати.
- Сейчас их отведут наверх. Все, кто будет препятствовать приведению приговора в исполнение, будут задержаны на неопределённый срок. Прежде, чем кто-то захочет присвоить себе чужое имущество, пусть вспомнит этих ребят. У меня всё.
Толпа расходилась шумно. Кто-то одобрял действия Орлова, кто-то нет. В убежище было много разных людей, которые и мыслили по-разному.
После показательной казни народ стал подозрительным. Люди сбивались в общины, что сразу стало провоцировать конфликты. Но Демьянову было явно не до этого. Он частенько стал посылать группы на разведку, после которой, вместе с Головиным они запирались в кабинете и возились с картой. Орлов явно что-то готовил. Но что именно, не знал никто.
За выслуги перед начальством, Андрей стал часто брать выходные, но однажды решил пойти немного дальше. После сорока минут пути до кабинета начальника убежища, парень постучал в дверь.
- Да?!
- Можно, Алексей Михайлович? - спросил Андрей.
- Проходи, присаживайся. - Орлов сразу же отложил в сторону свои бумаги - Слушаю.
- Алексей Михайлович, я по поводу моих знакомых, вы не могли бы распорядиться, чтобы их переселили поближе к нашему кубрику, а то мы очень редко видимся. К тому же недалеко есть свободный один, оттуда переехал парнишка, к девушке своей.
- О девушке печёшься? - улыбнулся Орлов. - понимаю, дело молодое. Хорошо, я постараюсь что-нибудь для тебя сделать.
- Огромное вам спасибо! А когда примерно их переведут?
- Ну ты шустрый конечно, откуда же я знаю.
- Спасибо ещё раз!
- Не за что. Все, иди, у меня дел много.
Первая хорошая новость за последние полтора месяца. Утром Андрея разбудило радио. Писклявый детский голос рассказывал из радиоузла патриотические стишки. Но память Андрея подсказывала, что это был текст какой-то пионерской песни. Поднявшись с постели, парень, по устоявшейся привычке растормошил друга и побрёл умываться. Спустя минут 15 после подъёма, в кубрик без стука влетели девушки.
- Сашка!!! Наконец-то! Мы теперь рядом с вами жить будем! - заверещала радостно Ленка.
Инка выглядела уставшей, но тоже, не скрывая радости, принялась обниматься.
Ребята разговорились, начали делиться своими достижениями и неудачами, просто шутили и смеялись, подкалывая друг друга. Но внезапно наступившей радости помешал вой аварийной сирены. Андрей, как подорванный помчался в оружейную, сметая всех на пути. В оружейке уже был Головин.
- Товарищ майор, что произошло?
- Факеры, много. Двигаются с севера и с северо-запада двумя автоколоннами.
- #$%&*-выругался Андрей, надевая разгрузку уже на ходу.
Две группы: отряд Головина из восьми человек и отряд Самсонова-из двенадцати зашли в лифт и двинули наверх. Снаружи уже шел бой: часовые, укрывшиеся в развалинах какого-то здания, исправно удерживали группу, наступавших с севера факеров, подорвав один ЗиЛ, который, перегородив дорогу, оставил лишь "горлышко от бутылки" для прохода, а уж, нацелившись туда, ребята косили из автоматов всех, кто пытался там пробраться. С северо-запада пролетели мимо ребят три камаза и стали выгружать бойцов.
Две группы, выйдя из лифта, согласно приказу, начали занимать позиции возле входа в убежище, по обе стороны от дороги, за бетонными обломками стен жилых домов.
- Олежа, - обратился Головин к Самсонову, - Держим ворота. Там сержант БМП заряжает, через три минуты обещал закончить, я велел ему ждать приказа, держи, - Головин бросил Самсонову свою рацию. - когда будет нужно, вызовешь.
Тут, сидящие сверху часовые заметили, что факеры начали немного отступать назад, укрываясь за подбитым ЗиЛом, о чём один из часовых сразу доложил на общий канал.
Услышав это, молодой командир отделения, сержант Власов, не понимая ситуации прокричал:
- В тыл противника бегом МАРШ!!!
И его отделение рвануло вперед, вслед за своим командиром.
- Власов!!! Не смей!! Они выманивают вас!!!- вне себя от злости рявкнул Самсонов. - Стоять, это приказ!! - но горячая голова его уже не слышал.
Внезапно подорванный ребятами ЗиЛ протаранили два БТР-а, закрыв ребятам путь к отходу, отрезав их от своих. ДШК на "бэтэре" зарокотал по ребятам. Когда "бэтэр" подъехал ближе, выгрузив факеров, грянул взрыв, а за ним еще один.
- Дурак!!! Дурак!!! Какого чёрта?! - прокричал Головин.
- Сержант, твой выход - проговорил в рацию Самсонов. Тут гермодвери главного выхода медленно открылись и навстречу факерам, рыча вылетела БМП. Пушка начала молотить по БТР-ам, прошивая броню, которая не была готова к такому повороту. Головин встал из-за бетонного обломка и прокричал:
- Все, кому дорога честь, ЗА МНОЙ!!!
И обе группы, вскинув автоматы, побежали в бой. Раз за разом, нажимая на спуск, ребята выпускали очереди раскалённых стрел правосудия в сторону неприятеля, очищали каждый метр своей земли от этих скотов, которые положили уже не один десяток ребят.
Бой длился минут десять, но, по ощущениям - целый час. Факеры стреляли неумело, но их было довольно много.
- Кажется все... - убитым голосом пробормотал Головин. - Смотрим живых, собираем трофеи. Этих - он указал на факеров. - хороните отдельно от ребят.
В факерских камазах нашёлся целый арсенал: шесть тубусов РПГ-7 и два ящика снарядов к ним; одиннадцать ящиков с патронами 5,45; восемь ящиков с патронами 5,56 и добрых десятка три наступательных и противотанковых гранат.
Со стороны оборонявшихся погибли все десять часовых. Со стороны выродков насчитали 29 человек, из которых 17- это те, кого положили часовые в "горлышке".
Почти у каждого из погибших парней были девушки и жены. Но приказ есть приказ, даже если его отдаёт тот, кто ведёт на смерть.
- Ребята, молодцы... Через час все командиры отделений на собрание в главный корпус. - с грустью в голосе сообщил Головин.
Андрей побрёл в свой кубрик, сообщить друзьям печальные новости.
Через час все сидели за столом в кабинете Орлова.
- Жаль ребят... Мы никогда не теряли столько за одну стычку... Вы понимаете, что это значит? - спросил Орлов.
- Они уже не те, кем были раньше, они многому научились. Если бы у них было чуть больше ума и опыта, то с их арсеналом, мы бы не говорили сейчас - ответил Головин.
- Верно. В скором времени им хватит ума и они возьмут нас измором.
- Что вы предлагаете, Алексей Михайлович? - спросил Самсонов.
- Нам нужно искать место для переезда.
- Что?! Да надёжнее места, чем это, нам нигде не найти! - возмутился Самсонов.
- Найти. Этим мы и будем заниматься в ближайший месяц. Только ни слова никому! Даже самым близким. Это приказ. Все, свободны.
На следующий день Головин поручил отдал приказ подобрать вокруг убежища пятнадцать выгодных боевых позиций. Ребята из оборонного отдела немного перестраховались и оборудовали двадцать. Часом позже, в зале собраний, Головин начал проводить набор добровольцев, так как людей и так катастрофически не хватало, а теперь, когда убежище потеряло целое отделение, нужно было ещё больше людей. Ожидаемого результата набор не дал: вместо двенадцати запланированных, удалось привлечь только семь человек. Но зато каких! Два бывших сотрудника местного ОВД, три действующих военных и два ветерана чеченской войны. Каждую позицию превратили в ДОТ со всеми удобствами: оборудовали два экстренных выхода, две бойницы, печку-"буржуйку" и радиостанцию для связи с командованием. Конечно, радиостанций для каждого ДОТа не хватило, но между собой точки были соединены проводной телефонной связью. Так же подходы к ДОТам предусмотрительно завалили обломками стен с торчащей арматурой, чтобы избежать нежелательных гостей в тылу. Подъезды к убежищу снабдили минами направленного действия на дистанционном управлении. Эти мины Головин называл "манда". Пришлось замаскировать и вентиляционные шахты. У главного входа в первые ряды поставили БМП, БРДМ и всю остальную технику, из которой было возможно вести прицельный огонь. В один ряд с ними был поставлен и "Тайфун", только теперь, вместо РПК, на крыше красовался ПКМ.
Караульные группы укомплектовывал сам Головин. Андрею достался ДОТ в самой глуши, у аварийного выхода, к которому пробраться было сложнее всего, поэтому и риск быть атакованными там сводился к нулю. В пару ему поставили парня лет восемнадцати из отряда Самсонова. Звали его Жекой. Характер у Жени был горячим: он, редко, но все же не выполнял приказов начальства. Но тогда были мирные рейды, а теперь, когда противостояние между убежищем и факерами накалилось, непослушание могло стоить ему, да и всем жизни. Как говорил Орлов: " В нашем деле не бывает мелочей!".
Ноябрь подходил к концу, а значит - близились первые заморозки. В каждый ДОТ предусмотрительно натаскали дров, заготовленных из брошенной в домах мебели. В своем с Жекой ДОТе Андрей устроил НЗ из сэкономленных ресурсов, и, конечно, с разрешения Головина: шесть магазинов с патронами, четыре гранаты, два сухпая и кило тротила. Парни рассудили так: если противник и прорвется к ДОТу, то они, слиняв через экстренный тоннель, запалят на тротиле фитиль и попрощаются со своими врагами, засыпав тем самым выход. Андрей искренне надеялся, что до этого не дойдет. Трубу от буржуйки отвели подальше и замаскировали.
На четвертом этаже разрушенной больницы, под которым и располагалось убежище, засели два снайпера и пулеметчики с "Кордами". Боезапас у этих пулемётов был совсем небольшой, но одно их наличие вызывало страх.
На подготовку оборонительного кольца ушло больше месяца. Работать приходилось под пристальным наблюдением часовых, дабы исключить внезапное появление непрошенных гостей. В один из последних вечеров, командиров снова собрал Орлов.
- Ну что, нашли какой-нибудь вариант?
- Эмм...товарищ подполковник, мы были поглощены обороной, поэтому даже не подумали о месте переезда...
- Поработали хорошо, здесь не поспоришь. А я всё же нашел подходящее место для переселения. Рядом река, очень большое поле для посевов, недалеко лес. - он указал на обведённый красным карандашом на карте поселок Дубровка.

*******************************************************************************

Это мой первый эпизод цикла рассказов про ядерный постапокалипсис "Первый снег")) Приму адекватную критику и предложения) Если вам понравился первый эпизод - подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие эпизоды:)
Этот канал создан для души и возможности поделиться своими набросками:)