Душа. Рассказ.
Жил был мужик. Жизнь прожил, добра мал-мал нажил, сына родил, сад посадил. Бухал не в меру, но и работал так же. Рыбалку любил. В общем, мужик, как мужик. Дожил он лет до шестидесяти. И тут, на беду, скрутило его и попал он в больницу. На скорой привезли, врач посмотрел, говорит, заворот кишок, в операционную его срочно. Ну, мужик тут и отключился.
Очнулся - смотрит - не понятно: как будто висит он, что ли, в воздухе, в стороне от операционного стола, где вокруг его тела врачи суетятся. Напрягся мужик, вспомнил сто историй про вылет души. Никогда не верил в такое, приземленно жил, звёзд с неба не хватал, но и в сказки не верил. Попробовал мужик пошевелиться - не чует у себя ни рук, ни ног. И никто на него внимания не обращает. Точно, душа вылетела, - думает.
Тут слышит, главный по операции говорит: "Всё, зашиваем! Готов." Жутко стало мужику - что ж это, помер я, выходит. И пригорюнился он, сник.
А врач тем временем доковырял мужиково тело на столе и бодро так скомандовал:
— В реанимацию. Как в себя придёт - мне сообщите. Экий попался экземпляр, надо же...
И тело повезли из операционной.
Тут хирург с ассистентом повернулись и посмотрели прямо на висящую душу мужика. Тот - бестелесный - аж сжался весь: неужели его видят?
— Ну что, Олег Ефимыч, этого - куда? - сказал ассистент и хохотнул цинично.
- Этого пока в банку. В спирт. Может, хозяин посмотреть захочет, перед выпиской... А потом - коллегам, в медакадемию, "для опытов". Хых. Студенты рады будут. За тридцать лет практики впервые такого питона вижу, - с этими словами доктор больно ткнул в мужика какой-то блестящей железякой, - Как он снии столько прожил, ума не приложу. Неужели никак не ощущал?..
Операционная опустела. В большом стеклянном лотке на стальной тележке чуть подрагивал тонким полупрозрачным, бесконечно длинным телом совершено живой мужик и, неспешно
перебирая в мыслях свою жизнь, впервые задавался несуетным вопросом: Где я свернул не туда?