Найти в Дзене
Автозапчасти CS20

Как выбрать тормозные шланги? Три секрета от опытного автослесаря.

Когда нужно менять тормозные шланги?
Тормозные шланги - важнейший элемент тормозной системы автомобиля. От их состояния зависит безопасность всех участников движения...
Оглавление

Когда нужно менять тормозные шланги?

Тормозные шланги - важнейший элемент тормозной системы автомобиля. От их состояния зависит безопасность всех участников движения.

Согласитесь, неприятно оказаться в ситуации, когда тормоза отказывают при повороте или на оживленной трассе. Проверять состояние тормозных шлангов, хотя бы визуально, рекомендуется при каждом поднятии машины на подъемник или при снятии колес. Ну а прямыми сигналами к немедленной замене тормозных шлангов являются:

- утечка тормозной жидкости;
- провалы педали тормоза;
- трещины и деформация тормозного шланга.

Даже если визуально шланги в порядке, по регламенту тормозные шланги подлежат замене каждые 50-60 тыс. километров пробега. Однако, шланги могут выйти из строя и раньше, если их качество оставляет желать лучшего.

Три основных причины, по которым тормозные шланги выходят из строя.

-2

Основной причиной износа тормозных шлангов является то, что со временем, резина теряет свою эластичность под воздействием дорожных реагентов и от перепадов температур, и при увеличении давления в тормозной системе в шлангах появляются микротрещины, через которые начинает “уходить” тормозная жидкость.

Коррозия соединительных элементов (штуцеров) также способствует разгерметизации тормозной системы. Соединительные штуцера сделаны из стали и со временем ржавеют. При резком торможении, штуцера могут лопнуть и шланг может вырвать в месте соединения.

Третьей причиной быстрого износа является установка некачественных тормозных шлангов сомнительного производства. Состав резины, не рассчитанный на постоянное давление и отсутствие внутреннего армирования делают такие шланги практически бесполезными.

Как выбрать качественные тормозные шланги?

Мы задали этот вопрос опытному автослесарю и вот какие советы по выбору тормозных шлангов он дал:

-3

1.  Выбирать шланги проверенных производителей в фирменной упаковке.

Шланги без упаковки могут быть повреждены уже при транспортировке, а хранение резины на открытом воздухе без специальной обработки, приводит к тому, что шланги “высыхают”, резина теряет свою эластичность и шланг может лопнуть уже при первом торможении.

-4

Тормозные шланги CS20 поставляются в магазины в фирменной упаковке, которая защищает шланги от повреждений и обеспечивает необходимую среду для хранения.

2.   Приобретать тормозные шланги с внутренним армированием.

Дешевые тормозные шланги зачастую производятся без внутреннего армирующего слоя. А ведь тормозные шланги находятся под постоянной нагрузкой, работают в условиях критических перепадов температур и армирующий слой просто необходим для того, чтобы шланги были устойчивы к внутреннему и внешнему воздействиям.

Шланги CS20 производятся из высокопрочного резинового рукава с армированием и способны длительно выдерживать критическое давление до трех раз превышающее норму.

3.  Внимательно осматривать места завальцовки и проверять шланги на сгиб.

Качественное крепление штуцеров и фитингов обеспечивает герметичность тормозной системы и надежное соединение тормозной магистрали, поэтому нужно тщательно осмотреть штуцер и убедится что он надежно завальцован. При перегибе тормозного шланга внимательно осмотрите место сгиба: на нем не должно остаться белых следов свидетельствующих о перерастяжении и следов изгиба. Шланг должен сразу вернуть свою форму.

-5

Не забывайте, что тормозная система легкового автомобиля - это замкнутый гидравлический контур. Нажимая на тормоз, вы увеличиваете давление в системе до 100 Атм и самым слабым звеном в этой системе являются тормозные шланги. Выбирайте качественные тормозные шланги проверенных производителей, таких как CS20 и не подвергайте риску себя и остальных участников движения.

Источник: CS20