В Тверском театре юного зрителя совсем недавно появился новый главный режиссёр. Им стал 34-летний Иван Пачин, который ранее уже ставил на сцене ТЮЗа в Твери спектакли «Вафельное сердце» и «Вратарь и море».
После того, как Иван Пачин был назначен главным режиссёром тверского ТЮЗа, коллектив театра положительно воспринял приход молодого специалиста сценического дела. В одном из первых интервью в новой должности выпускник Театрального института имени Щукина рассказал «ВТ» о выборе, который он сделал, чтобы оказаться в Твери, и в какую сторону пойдёт ТЮЗ под руководством Ивана Пачина.
– После завершения обучения в «Щуке» вы долгое время ставили спектакли в различных театрах, что предполагало некую свободу. С назначением в государственный театр на основную работу нет страха потерять эту свободу?
– Мне кажется, что у каждого режиссёра в определённое время появляется желание постоянно работать в одном театре и, если можно так сказать, «свить своё гнездо» – развиваться самому и развивать театр. Особенно интересно это делать не в столицах. Что же касается свободы, то, конечно, моя работа в тверском ТЮЗе предполагает постоянную занятость именно здесь, но при этом у меня есть возможность периодически ставить спектакли в других театрах.
– Почему выбор места, для того чтобы «свить гнездо», пал именно на Тверь?
– У меня давно была мечта – уехать в провинциальный театр, развивать его и ставить максимально качественные, в чём-то самобытные спектакли. Тверь любопытна своим расположением между двумя столичными городами – Петербургом и Москвой. Помимо плюсов у такого расположения есть и свои минусы – миграция в более крупные города.
– Чего ждать от тверского ТЮЗа под художественным руководством Ивана Пачина?
– Прежде всего, мы хотим, чтобы спектакли не были простым развлечением для детей и молодёжи. В постановках должны подниматься различные вопросы, от простых до самых сложных. Я хочу, чтобы зритель, вне зависимости от возраста, думал во время спектаклей и обсуждал увиденное со своим кругом общения, будь то друзья или родители. В театре юного зрителя не может быть только детских сказок в розовых тонах. На сцене должно быть место и печальным событиям, таким как, например, смерть кого-то из героев.
Хочется, чтобы дети, которые приходят к нам в театр, после спектаклей задавали родителям непростые вопросы о сложных порой вещах. А если они захотят играть или работать в театре после посещения ТЮЗа, это будет просто замечательно.
– Среди постановок, в создании которых вы принимали участие, есть и спектакль в Санкт-Петербургском театре кукол. Будет ли строиться взаимодействие ТЮЗа с тверским кукольным театром и, может быть, театром драмы?
– Мы открыты для любого сотрудничества и с тверскими театрами, будь то театр кукол или тверской драматический. В этом отношении пока нет каких-то чётких планов или проектов, но мы точно будем прорабатывать этот вопрос. Между театрами Твери нет никакой конкуренции за зрителя, ведь сегодня человек может пойти на спектакль в драмтеатр, завтра в ТЮЗ, а послезавтра отвести ребёнка в театр кукол. Мы должны работать сообща, чтобы отвлечь людей от просмотра сериалов в пользу походов на спектакли.
– За время работы в Твери над постановками «Вафельное сердце» и «Вратарь и море» вы успели познакомиться с большинством артистов ТЮЗа. Стоит ли ждать каких-то кадровых изменений?
– К сожалению, тогда увидеть всех артистов не удалось, ведь многие из них не были задействованы в моих спектаклях. Сейчас я по фотографиям пытаюсь запомнить всю труппу по именам и постепенно изучаю каждого. В ближайшее время мы точно не намерены ни с кем расставаться.