Уже начал поступать к дилерам обновлённый Renault Duster 2021-го модельного года. Кроссовер прежнего поколения уже успел завоевать уважение автолюбителей своими качествами: практичностью, проходимостью и ценой.
Экстерьер
Новый “Дастер” “подрос” в длину на 150 мм, что означает 4.3 метра полной длины кузова. Немного изменился рисунок решётки радиатора, изменилась задняя оптика. Но главный сюрприз в том, что в Россию приехал не по-настоящему обновлённый “Рено”, а уже известный с 2019 года автомобиль Dacia Duster, который в нашей стране просто будут продавать под более известным брендом с минимальными изменениями. Также производство машины стартовало на московском заводе “Рено”. Дата официальной
презентации объявлена на 11 февраля 2021, так что пока мы имеем только предварительные данные о его характеристиках.
В кузове автомобиля присутствуют четкие линии и рельефные поверхности. Лобовое стекло сделали более пологим, что позволило существенно улучшить водительский обзор, а колесную базу увеличили до 2600 мм.
Салон
Довольно затруднительно сесть за руль “Дастера” не запачкав штанин о порог, особенно при плохой погоде. Дополнительного водительского подлокотника не предусмотрено. По мнению ряда экспертов подобные эргономические просчёты обусловлены экономией, к которой стремится производитель. Сюда же относится и разнесённое управление круиз-контролем на руле вместо нормального кнопочного блока.
Посадка за рулём кроссовера высокая и практически вертикальная. Материалы отделки скромные, жёсткие. Мультимедийная система имеет сенсорный экран и возможность расчёта расхода топлива, а также встроенный навигационный модуль. Довольно удобно выполнен блок управления ассистентами вождения. На центральном тоннеле находится трёхпозиционный переключатель полного привода. Кнопка подогрева сидений с трудом нащупывается где-то внизу, как на “Логане”. Больше ничего интересного в салоне нет.
Багажник Рено Дастер не так велик, потому что основной запас пространства “съедает” полноразмерная “запаска”. Зато в нём есть много кармашков для мелочей.
Комплектации
Начнём с плохой новости: вариант с дизельным мотором на этот раз в России скорее всего не появится. Ещё один неприятный момент заключается в повышении цены автомобиля. Это обосновано переходом на новую платформу а также заменой стандартного “атмосферного” двигателя на турбированный.
Сейчас кроссовер продаётся по цене от 912 тысяч рублей. В официальном прайс-листе указаны несколько комплектаций.
По предоставленным данным “Дастер” в самом дорогом оснащении потянет на 1 миллион 277 тысяч рублей. В стандартную комплектацию входят:
- усилитель рулевого управления;
- ABS;
- система экстренного торможения;
- подушка безопасности водителя;
- подголовники задних сидений;
- иммобилайзер.
Вариант оснащения Life включает:
- подушку безопасности переднего пассажира;
- автоматическую блокировку центрального замка;
- обогрев заднего стекла;
- датчик температуры наружнего воздуха.
Топовая версия оснащается:
- центральным замком с дистанционным управлением;
- дистанционным запуском двигателя;
- обогревом лобового стекла;
- пакетом опций Off Road (контроль давления в шинах, контроль тяги, помощник по преодолению подъёмов).
Технические проблемы Рено Дастер
Вопреки распространённому мнению Рено Дастер не всегда прост и дёшев в обслуживании. Бывали случаи, когда после преодоления 60 тысяч километров начинал постукивать кардан. Случается так из-за износа крестовин, замена которых обойдётся около 30 тысяч рублей за одну деталь. Однако в остальном владение этим кроссовером нельзя назвать разорительным. Например, несмотря на то, что шаровые опоры подвески по регламенту меняются в сборе с рычагами, многие автосервисы уже могут поменять их отдельно.
Про “неубиваемость” подвески Дастера ходят легенды, но в реальности каждые 30-50 тысяч км пробега приходится менять втулки переднего стабилизатора. Задние втулки служат 80-110 тысяч. Также довольно уязвимы амортизаторы задней подвески у полноприводных комплектаций: замена может потребоваться уже
после 30 тысяч километров. На 70 тысячах гудят задние ступичные подшипники. Также не очень большим ресурсом “славятся” рулевые наконечники.
Резюме
В целом Renault Duster зарекомендовал себя как просто и надёжный автомобиль. Но всё-таки он не идеален. Удешевление конструкции повлияло на комфорт в салоне, а также выносливость уплотнительных элементов двигателя, коробки передач и раздатки. В зоне риска подобных проблем находятся автомобили с двухлитровым бензиновым двигателем и “механикой”. Также даже относительно простую проблему типа перегоревшей лампочки в фаре своими руками устранить непросто.
Кроссоверные задатки по борьбе с бездорожьем у “Дастера” тоже имеют свой предел. Поэтому без специального оснащения не стоит повторять на нём подвиги бывалых покорителей офф-роуда. Да и в целом приспособленность Duster к эксплуатации в России могла быть и лучше. Но при всех минусах есть немаловажные плюсы: небольшая потеря в цене при перепродаже и надёжный (в соответствующих условиях) полный привод с многодисковой электромагнитной муфтой.