Действующий режим завёл Россию в полный тупик, в катастрофический тупик - уже понятно большинству. Отражением чего и стали протесты 23 и 31 января.
Почему же любые решения, планы режима чиновно-полицейской олигархической тирании, олицетворяемой В.Путиным, только усугубляют проблемы и противоречия, делают их неразрешимыми внутри выстроенной модели власти, управления, отношений собственности?
Без ответа на этот вопрос нельзя всерьёз обсуждать причины и следствия нынешней волны протестов. Тех протестов, что подтолкнула информационная борьба А.Навального и её последствия, - потому на начальном этапе связанных с его именем.
Становлением рыночного капитализма власть в РФ четверть века пытается управлять через шаблоны прошлого, а точней - феодального государственного управления. И чем больше, сложней проблемы в настоящем, тем глубже в средневековое прошлое она погружается в поисках решений. В таких условиях единственный способ получать материальные, финансовые средства для существования страны и власти - наращивание спекулятивно-коммерческой эксплуатации прежних достижений государства, сырьевых ресурсов, инфраструктуры внутренней и мировой торговли, людей, их навыков, труда. Только спекулятивно-коммерческая эксплуатация страны позволила и позволяет получать прибыль на внешних рынках, "проедать" её на внутреннем рынке, создавать отрасль самых разных услуг. А поскольку спекулятивно-коммерческая эксплуатация истощает все виды ресурсов, постольку она проходит через пик получения прибыли на внешних рынках и внутреннего потребления. После чего наступает неуклонный упадок всех показателей - и прибыли, и потребления. При кризисе мировой торговли упадок переходит в падение. Пока не доводит уровень жизни большинства до черты, за которой неизбежны массовое недовольство, кризис доверия низов к власти и элите, с одной стороны, и потеря способности верхов управлять нарастающими проблемами - с другой. Так было в западных странах, когда они проходили через похожую ступень становления капитализма после буржуазных либеральных революций. Так происходит на наших глазах в России.
Это противоречие в конечном итоге разрешимо только буржуазной социальной революцией, вырывающей страну из либеральной идеологии и господства спекулятивно-коммерческих интересов. И только такая революция повернёт Россию к выстраиванию буржуазного государственного управления. Только такая революция вырвет страну из состояния нарастающей смуты и поднимет на новую ступень исторического развития, уже буржуазного государства. Но она, такая революция, не осуществима без идеи замены отмирающего земледельческого народного общества на городское, буржуазное национал-демократическое общество.
Феодальное государственное управление создавало земледельческое общество, земледельческий сословный народ на основе христианского мировоззрения. Так, русский народ окончательно сложился в феодальной Московской Руси после Великой Смуты, к середине 17 века на основе православия. Именно земледельческий русский сословный народ с того времени определял государственные отношения, делал их устойчивыми, объединяемыми народно-патриотической христианской этикой и моралью. Он становился главной опорой феодального государственного управления России, делал его представительно легитимным.
В свою очередь, буржуазное государственное управление создаёт буржуазную, городскую нацию на основе конкретного национал-демократического идеологического мировоззрения в той или иной разработке. Конкретность национал-демократического идеологического мировоззрения выражается в том, - оно должно отразить жизненно важные интересы конкретно данного государства. То есть те интересы, которые при посредстве власти позволяют данному буржуазному государству наиболее успешно развиваться в условиях интеграции в мировые товарно-денежные отношения, мировое разделение труда.
Буржуазная политическая нация делает государственные отношения устойчивыми на основе двойной социальной общественно-производственной этики и морали. На общественно-производственной двойной этике и морали создаётся конкурентоспособное товарное производство с целью получения прибыли через торговлю производимыми товарами на самых разных рынках, строятся отношения с другими государства. На двойной социальной этике и морали зиждется идейная и политическая борьба выразителей интересов товарного производства за влияние на внутреннюю и внешнюю политику, на институты государственного управления.
Феодальное государственное управление создаётся в среде господства земледельческих интересов, земледельческой ментальности и культуры. А буржуазное государственное управление выстраивается для господства городских рыночных интересов получения прибыли через товарное производство, в среде городской рыночной ментальности и культуры.
В нынешней России чиновно-полицейский олигархический режим выстроен на шаблонах средневекового феодального государственного управления. Он создавался после краха советского индустриального государства теми, у кого в условиях городской жизни сохранялось крестьянское, деклассированное в городе мировосприятие, видящее в советском режиме воинственного разрушителя прошлой крестьянской России, - "России, которую мы потеряли". Не случайно главным тараном по разрушению советского государства явил себя Б.Ельцин, - яркий представитель такого типа людей.
В 60-70-е годы 20 века русская деревня обезлюдела, начала отмирать и перестала воспроизводить себя, свою общинную этику, мораль, народно-патриотическую культуру. У носителей крестьянской ментальности в условиях города рвались связи с прежними традициями народной жизни. Они становились асоциальными, циничными и аморальными индивидуалистами, не способными подняться до интересов городских общественно-производственных отношений и интересов. В их мировосприятии болезненно распадалось народно-патриотическое сознание, вытесняемое либеральным потребительским индивидуализмом и либеральными представлениями о рынке, - таком рынке, где господствуют спекулятивно-коммерческие способы обогащения и абсолютная частная собственность.
У деклассированных в городе крестьян представления о государственном управлении остались на уровне эклектики мифов о "золотом веке" Российской народно-патриотической империи и отчасти Советской народно-патриотической империи. Такую эклектику они и принялись воплощать в 90-е годы, годы либеральной приватизации и превращения спекулятивно-коммерческих интересов в господствующие. Для такой эклектики чужды и враждебны буржуазная национальная демократия, буржуазное национальное общество, в них носители феодального эклектического мировосприятия видят, чувствуют прямую угрозу собственному положению, тем богатствам, что теми или иными способами приобрели за последние десятилетия. Они догадываются, чувствуют - никак не связаны с товарным производством, с интересами товарного производства, не знают, что это такое, как в него встроиться.
Чем от них коренным образом отличается основная масса тех, кто во многих русских городах впервые вышел на протесты 23 и 31 января?
Участие в протестах приняли в основном молодые люди от 18 до 35 лет с совершенно городским мышлением. А в соцсетях протест активно поддержали подавляющее большинство учащихся, школьников городов от Дальнего Востока до Калининграской области. То есть, это те, в ком православное земледельческое мировоззрение, русское народно-патриотическое сознание уже не просто распались, как у отцов и дедов, а исчезли. Они горожане в третьем, четвёртом поколении. В условиях капиталистических рыночных преобразований, господства западной культуры в средствах получения ими сведений об окружающем мире за последние десятилетия их мировосприятие необратимо обуржуазилось. И для них нынешний режим, нынешняя верхушка власти, элита, организация управления непонятны, чужды и всё откровенней враждебны.
Нынешние протесты системная оппозиция пытается так или иначе привязать к Навальному, к своим целям. Глубокое заблуждение! Это протесты не сторонников оппозиции, вполне прорежимной. В толпах протестующих не было оппозиционных символов, лозунгов, эстетики. 23 и 31 января мы увидели молодых горожан, которых не удалось встроить ни в какие "системные" партийные проекты нынешнего режима. И что важно. Не получается заманить, приручить имитацией новых партийных проектов, призывами сменить первых лиц власти на оппозиционных лидеров при сохранении сути режима, его элиты, класса собственников. Провал работы с ними признают все. И власть, и оппозиция.
23 и 31 января на улицы и площади городов вышло ближайшее будущее. Будущее, в котором молодёжная среда русских горожан уже готова принять, впитать идеи буржуазного национал-демократического государства, буржуазной национальной демократии, буржуазного государственного управления. Принять, впитать, и бороться за них. И в конечном итоге политически подчинить нарастающую волну протестов, организовать и направить для смены режима сможет единственно революционная партия, которая даст им эти идеи; лозунги, эстетику и эмоциональную драматургию на основе этих идей.