когда мы наблюдаем идеальные истории/аккаунты в соц сетях, нам кажется, что есть какая-то идеальная правильная жизнь. и если мы максимально приблизим свою к этой картинке, наступит счастье.
но, счастье не наступает, а вот внутреннее состояние может ухудшаться. почему же так? почему зож, красивая одежда, продуктивность и идеальный профиль в соц сети не являются залогом хорошего самочувствия?
Первый момент - маркетинговый. все соц сети построены на том, чтобы поддерживать в нас ощущение собственной «недостаточности» - недостаточно красив, успешен, увлечён. без этого компонента мы не будем потреблять товары и контент. идеальные жизни демонстрируются для поддержания нашего интереса к ним. это как некая линия горизонта - к ней можно стремиться, но никогда не достичь. потому что нам не показывают всей картины жизни. совсем не факт, что вам бы захотелось в нее попасть, бесконечно продуцируя то, что будет оценено лайками. но мы настойчиво верим, что жизнь правда может быть такой - идеальной.
второй момент более глубокий. популярная психология или реальные, хорошие истории людей о своём преодолении психологических проблем тоже не могут быть примером для нас , т.к. у каждого уникальная личная история. и это не просто слова, объясняющие, почему советы психолога не работают. у каждого внутри буквально свой мир - своя реальность. эта реальность прямо влияет на наше восприятие внешней реальности. и для кого-то окружающий мир веселый и беззаботный, а для кого-то наполнен сложностями и препятствиями, прямо как внутренний. и хоть оба человека описывают внешнюю реальность, она для них реально разная, т.к. проходит сквозь призму собственной психической реальности.