Мечтаете о жилье у моря, но боитесь, что возникнут трудности с оформлением документов в другой стране?
Всё гораздо проще, чем вы думаете! Если у вас нет возможности лично заниматься оформлением документов и присутствовать на сделке, это может сделать доверенное лицо в Турции — риэлтор или юрист — по нотариальной доверенности.
Рассказываем поэтапно, как оформляется сделка.
1. Подбор недвижимости. С этим всё просто. Мы подбираем объекты в соответствии с вашими запросами и сбрасываем информацию на почту или в месенджеры. Возможно проведение онлайн-тура по жилью. Когда вы определитесь с объектом, мы организуем гостевой визит для очного осмотра.
2. Резервирование объекта. Для этого вам необходимо заключить договор с продавцом и внести задаток.
3. Подготовка документов. На этом этапе собираются документы для официальной регистрации сделки и получения свидетельства о праве собственности. Вам необходимо получить в местной налоговой службе индивидуальный налоговый номер для дальнейшей регистрации недвижимости и заключения договоров с коммунальными службами.
4. Открытие банковского счета в местном банке. При желании оплату по договору можно перечислить с российского счета на турецкий. Этот момент необходимо обговорить с продавцом заранее.
Важно: с банковского счета в местном банке после переоформления коммунальных услуг по вашему желанию могут списываться средства за использование электроэнергии, воды и др., что очень удобно для иностранных владельцев.
5. Оплата остальной суммы после оформления сделки у нотариуса или в ТАПУ-офисе.
6. Получение свидетельства о собственности (ТАПУ). Перед оформлением ТАПУ необходимо провести независимую оценку кадастровой стоимости объекта недвижимости. Это правило для иностранных покупателей вступило в силу 4 марта 2019 года. Проведение экспертизы и подготовка отчета занимают два-три дня. После полной оплаты недвижимости, а также уплаты налогов вы получите ТАПУ.
Заявление на оформление свидетельства ТАПУ подает продавец.
Выдача ТАПУ новому собственнику происходит в Кадастровом управлении, где встречаются покупатель, продавец (либо их официальные представители), риэлтор и официальный переводчик. Когда сделка по недвижимости оформляется с иностранными гражданами, присутствие нотариального переводчика обязательно.
Сделка занимает один-два дня.
На заключительном этапе происходит переоформление договоров по предоставлению коммунальных услуг.
Если вы приобретаете жилье в новостройке, сначала необходимо получить технический паспорт жилого объекта. При покупке вторичного жилья паспорт передает прежний владелец. Договоры заключаются в офисах местных компаний, предоставляющих услуги энерго- и водоснабжения.
Ну что, не так всё сложно, как казалось? Мы постараемся максимально помочь вам в оформлении сделки и сэкономить ваше время.
Остались вопросы? Пишите в direct!