General Motors обещает создать к 2035 году парк легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов
General Motors планирует достичь углеродной нейтральности в масштабах компании к 2040 году и продавать к 2035 году только малотоннажные автомобили без выбросов углерода, что является важным шагом со стороны крупнейшего автопроизводителя Америки по согласованию своего будущего с императивами международного Парижского соглашения и Администрация Байдена-Харриса.
Объявление в четверг обязывает GM, первого американского автопроизводителя, перейти на электромобили , к гораздо большему количеству автомобилей и грузовиков с батарейным питанием в США и за рубежом. К 2025 году GM будет иметь 30 моделей автомобилей с батарейным питанием, доступных во всем мире, и эти модели будут составлять 40 процентов моделей автомобилей, предлагаемых в США.
Его новая цель к 2040 году по сокращению выбросов углекислого газа от автомобилей и корпоративных операций сокращает на десять лет его предыдущее обязательство к 2050 году. Это цель середины века проводится сотрудник США автопроизводитель Ford Motor Co . и глобальные конкуренты, включая Volkswagen Toyota поставила цель сократить к 2050 году 90% .
Другие цели автомобилестроения по сокращению выбросов углерода включают обещание BMW сократить выбросы от транспортных средств на треть к 2030 году и план Honda Motor Co. по производству электромобилей и автомобилей на топливных элементах, которые должны составить две трети продаж к концу десятилетия.
Другие цели автомобилестроения по сокращению выбросов углерода включают обещание BMW сократить выбросы от транспортных средств на треть к 2030 году и план Honda Motor Co. по производству электромобилей и автомобилей на топливных элементах, которые должны составить две трети продаж к концу десятилетия. «General Motors вместе с правительствами и компаниями по всему миру работает над созданием более безопасного, экологичного и лучшего мира», - заявила генеральный директор GM Мэри Барра в подготовленном заявлении. «Мы призываем других последовать нашему примеру и оказать значительное влияние на нашу отрасль и экономику в целом».
Изменения в федеральной политике чистого транспорта
Более агрессивные цели GM приходят по мере того, как федеральная политика начинает согласовываться с наиболее агрессивными целями декарбонизации на уровне штата для транспортного сектора. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом этим летом пообещал прекратить продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем в штате к 2035 году после летних лесных пожаров, вызванных экстремальной погодой, вызванной изменением климата.
Администрация Байдена-Харриса, которая ставит перед собой цель к 2050 году положить конец выбросам углекислого газа в экономике, быстро предприняла шаги, чтобы обратить вспять отмену администрацией Трампа национальных стандартов эффективности использования топлива для дорожных транспортных средств.
Президент Джо Байден в понедельник заявил, что перенесет все закупки федеральных транспортных средств на «чистые электромобили, произведенные прямо здесь, в Америке», а в среду он подписал указ, в котором, среди прочего, содержится призыв к федеральным агентствам «обеспечить сокращение выбросов углерода. бесплатное электричество и чистые автомобили с нулевым уровнем выбросов ».
Дженнифер Гранхольм , избранная Байденом на пост главы Министерства энергетики США, имеет долгий опыт работы с автопроизводителями в течение своих лет в качестве губернатора Мичигана. На своих слушаниях в Сенате в среду Гранхольм подчеркнула перспективы создания рабочих мест с помощью электромобилей и экологически чистых топливных технологий, а также пообещала работать над уменьшением воздействия политики администрации Байдена-Харриса на рабочие места в отраслях ископаемого топлива.
По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie, в прошлом году электромобили составили лишь 2,6 процента мировых продаж автомобилей и большегрузных автомобилей, но к 2030 году эта доля вырастет почти до 14 процентов . Помимо правительственных предписаний, электромобили становятся все более конкурентоспособными по стоимости по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе, если учитывать затраты на топливо в течение всего срока службы, хотя их первоначальные затраты в большинстве случаев все же выше.
Легендарная история электромобилей GM
Новый сдвиг в GM произошел после многих лет развития своих электромобилей и опыта на рынке, начиная от злополучного EV1, первого серийного современного электромобиля, выпущенного и затем списанного в конце 1990-х годов, до презентации плагина Chevrolet Volt. гибридный седан в 2010 году будет конкурировать с популярным гибридом Toyota Prius.
Хотя производство Volt было прекращено в 2016 году, а GM прекратила его производство в 2019 году, с тех пор он расширил свою линейку электромобилей за счет Chevy Bolt в 2016 году и расширяющейся линейки полностью электрических моделей от таких брендов, как Cadillac и Hummer. Компания инвестирует 2,2 миллиарда долларов в преобразование своего сборочного завода в Детройте-Хамтрамке в производство полностью электрических автомобилей и сосредоточила всю свою линейку электромобилей на общей аккумуляторной платформе Ultium , производимой на заводе в Лордстауне , штат Огайо, стоимостью 2,3 миллиарда долларов в сотрудничестве с LG Chem. .
План GM был одобрен Фондом защиты окружающей среды (EDF), который ранее выступал против решения автопроизводителя (позже отмененного) оспорить решение Калифорнии по поддержанию собственных стандартов экономии топлива в сравнении с сокращенными стандартами, провозглашенными администрацией Трампа.
«В целом к 2050 году автомобили с нулевым уровнем выбросов будут приносить более 100 миллиардов долларов чистой социальной выгоды ежегодно (экономические выгоды и выгоды от загрязнения окружающей среды) и приносят 1,6 триллиона долларов в виде совокупной чистой выгоды американцам к 2050 году - почти 10 процентов валового внутреннего продукта США, «Президент EDF Фред Крупп сказал в заявлении в четверг .
Диапазон транспортных технологий с нулевым уровнем выбросов
На транспорт приходится примерно две пятых выбросов углерода в США. Снижение этого воздействия потребует массового перехода от двигателей внутреннего сгорания с бензиновыми и дизельными двигателями к электромобилям, работающим на безуглеродной энергии, или автомобилям на топливных элементах, работающим на водороде, производимом с использованием чистой энергии.
В планы GM входит объявленное на этой неделе партнерство по поставке топливных элементов Hydrotec производителю грузовиков Navistar и их испытания с судоходной компанией JB Hunt Transport. План по поставке топливных элементов и работе с начинающим производителем экологически чистых грузовиков Nikola был сокращен в конце прошлого года.
Более эффективные двигатели внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов, работающие на углеводородном топливе, производимом с использованием процессов с нулевым выбросом углерода, также могут предоставить альтернативные пути сокращения выбросов при транспортировке для определенных приложений, таких как дальние грузовые перевозки.
Инфраструктура для зарядки и заправки автомобилей с нулевым уровнем выбросов остается серьезной проблемой для расширения их использования в США и за рубежом. WoodMac прогнозирует примерно десятикратное увеличение к 2030 году примерно 3,3 млн зарядных устройств для электромобилей на рынках США, Европы и Азии. Калифорния поставила цель создать 5 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и 250 000 зарядных портов к 2025 году, а цели Нью-Йорка включают 2 миллиона электромобилей к 2030 году и более 50 000 зарядных станций к середине десятилетия.
GM пообещал работать с EDF и другими заинтересованными сторонами, чтобы «создать необходимую инфраструктуру для зарядки и способствовать принятию потребителей, сохраняя при этом высококачественные рабочие места».
Выбросы из выхлопных труб составляют 75 процентов выбросов GM. Но автопроизводитель, уже входящий в десятку крупнейших корпоративных покупателей возобновляемых источников энергии в США , также пообещал ускорить процесс декарбонизации оставшейся части своей деятельности. Объявление в четверг обязуется обеспечить 100% возобновляемые источники энергии для своих объектов в США к 2030 году и глобальных объектов к 2035 году, что на пять лет раньше объявленных ранее целей.