Найти в Дзене
Ubusiness

NPS - Net Promoter Score.

Оглавление

Что это? В чем ценность? Как провести? Как посчитать? Небольшой секрет. Цифры из жизни.

Автор: Никита Аронов, бренд-директор МойОфис, куратор программы Маркетинг.Базовый курс

источник: unsplash.com
источник: unsplash.com

Что это?

Одна из ключевых метрик для оценки опыта клиентов. Показывает готовность дать рекомендацию другим людям. Оценивается по 10-ти бальной шкале, где 1 - очень плохо, а 10 - отлично.

В чем ценность и преимущества NPS?

  1. Действенная обратная связь. Ориентируясь на показатель делать выводы о необходимости внесения изменений в продукт, процесс, сервис и коммуникацию;
  2. Доступный инструмент - почти любая онлайн анкета и база ваших клиентов, больше ничего не требуется;
  3. Просто, быстро и понятно для клиента. Наверняка, вас часто просили оценить качество обслуживание - это тоже NPS.

Как провести? Всего 2 шага.

  1. В онлайн анкете (например, Google Forms или SurveyMonkey) составляем короткий опрос из простых вопросов, например, "Как вы оцениваете практическую данного совета для вас?"
  2. Запускаем по базе клиентов, например, через e-mail или телеграмм-чат;

Как рассчитать?

Все голоса можно разделить на 3 категории:

  1. Сторонники (оценка 9 или 10)
  2. Нейтралы (оценка 7 или 8)
  3. Критики (оценка от 1 до 6)

Находим разницу между знанием долей сторонников и критиков. Если показатель больше 50 - все прекрасно, если больше или равно нулю - есть над чем работать, если меньше 0 - все очень плохо, необходимы срочные меры.

Есть несколько методик расчета показателя - долю нейтралов либо не учитывают вовсе, либо вычитают от значения доли сторонников. Важно понимать, что в зависимости от ваших активностей нейтралы могут перейти к критикам, либо к сторонникам. Поэтому крайне важно держать руку на пульсе и своевременно корректировать составляющие маркетинг микса.

Секрет.

Отслеживание NPS - непрерывный процесс. Необходимо анализировать показатель в динамике, в каждой точке контакта клиента с вашим брендом. Например, можно отдельно оценить удобство заполнения карточки оформления заказа на сайте, а также оценить качество работы колл-центра. Некорректно считать среднее значение NPS для нескольких точек контакта - важно понимать, что происходит в каждой из них.

Цифры из жизни.

На программе Маркетинг.Базовый курс мы собираем обратную связь с наших студентов после каждого занятия и рассчитываем NPS. 94,5% студентов максимально высоко оценивают интерес и ценность каждого занятия на программе. Это лучшая оценка нашей работы.

Кстати, сейчас мы набираем новую группу, которая стартует в апреле 2021 года. Присоединяйтесь и прокачайтесь в маркетинге с нуля у ведущих экспертов рынка.