Найти тему
Английский наизнанку

Холодная война на уроках английского языка. "Учить" или "мучить"?

Наши отношения стали стремительно портиться. Что-то случилось и теперь вместе с Витей на уроки приходило большое черное облако недовольства. Домашнее задание он также делал, на уроки приходил, но вот на самих занятиях его было практически невозможно заставить работать. Он соглашался выполнять только письменные задания, что идет в тотальный разрез с коммуникативным подходом. Мне нужно было с ним разговаривать, а он написанные предложения читал через раз с огромной неохотой. Все в его поведении говорило о том, что Витя хочет, чтобы от него поскорее отстали.

В то время моя самооценка проживала на дне океана и, конечно же, я стала искать причину такого поведения в себе. Может, мои методы ему настолько наскучили? Я стала перебирать все возможные варианты наладить работу: мы смотрели "Гарри Поттера" и другие фильмы и мультики, брали дополнительные материалы, игры... все разбивалось о каменное, скучающее лицо. Кто-то в таком случае начал бы кричать на ребенка, упрекать его в лени - возможно, этого Витя отчасти и ждал - но это совершенно был не мой подход. Орать я, собственно, никогда не умела. Ругань и ворчание тоже были не лучшей стратегией. Я закапывалась все глубже и глубже, отчаянно пытаясь найти выход из ситуации и продолжать заниматься с Витей.

Я смотрела на других своих учеников, Витиных ровесников. Я видела их успехи, видела, что моя работа им помогает. Я никак не могла понять, в чем же дело здесь. То, что дело, может быть, вовсе не имеет ко мне отношения, в мою голову даже не приходило.

Мы с Витей не ругались. Он не хамил на уроках, вел себя вежливо и холодно. Часто оборачивался посмотреть на часы, когда, мол, уже урок закончится.

Декабрь мы провели в состоянии холодной войны. Я старалась идти по программе, выполнять хотя бы необходимый минимум. Писала до секунды выверенные планы, тайминг каждого упражнения, и чтобы каждый урок обязательно включал в себя обещанное говорение. Это не помогало.

Я вспомнила, что в начале ноября мама Вити просила изменить для него расписание уроков. Витю взяли в старшую команду и теперь его тренировки конфликтовали с английским. Она была очень вежлива, просила горячо - по ее словам, им нравилось заниматься - и я согласилась, хоть для меня это и было довольно неудобно. Но я перекроила утреннее расписание, чтобы Витя успевал и на наши уроки, и на свои тренировки.

Наверное, этого делать не стоило. Но я была слишком молода и крайне не уверена в себе.

Январь мы еще как-то протянули, а вот в феврале бомба разорвалась.
______________________________________

Начало истории про Витю здесь.
Ставь палец вверх, если было интересно!

"Мало, хочу больше интересностей и полезностей!"