Найти тему

"8 женщин": о чем говорят костюмы

Я знаю, вы ждали...

«8 женщин» Франсуа Озона заявлен как комедийный детектив, но криминальная линия здесь точно второстепенна. Раскрашенный в яркие краски, прерывающийся на музыкальные номера, «8 женщин» как современный водевиль, пародия на мюзиклы и голливудские фильмы.

Режиссер Франсуа Озон назвал свой фильм «намеренно неестественным», чья главная цель —  показать женственность в её разных формах.

Действительно, у каждой героини свой стиль, свой типаж и «посыл образа». Настолько, что некоторые из них живая иллюстрация для систем типирования, а наряды — руководство к действию, если бы мы жил в 50-х годах прошлого века.

-2

В истории моды 50-е — переломный момент и интересно, что Озон выбрал именно эту эпоху, время, когда в Европе родился «New Look», новая форма женственности.

-3

«8 женщин» вышел в 2002-м и костюмы всех героинь были спроектированы с нуля специально для фильма.

СЮЗОН

«Новую женственность» на экране воплощает Сюзон — студентка, приехавшая домой на каникулы.

-4

Сюзон в розовом с головы до ног, что подчеркивает её молодость и даже наивность.

-5

Типаж актрисы Вирджини Ледуайен, а также прическа с короткой челкой это впечатление усиливают. Кстати, как думаете, к какому типажу следует отнести её в системе Кибби? Гамин или другие версии?

актриса Вирджини Ледуайен: какой типаж вы видите?
актриса Вирджини Ледуайен: какой типаж вы видите?

Наряд Сюзон с подчеркнутой талией и пышной юбкой копирует классический силуэт «нью-лук», подчеркивая, что она — сама современность, героиня своего времени.

-7

Как и положено молодости, Сюзон активна, энергична, в меру спорит с прошлым поколением (которое воплощает её мать) и в меру идеализирует будущее.

-8

КАТРИН

На фоне старшего поколения Сюзон — свежесть и новизна, но не на фоне своей младшей сестрицы. Последняя не просто моложе, в её характере чувствуется настоящий бунтарь, и это отражают поступки, слова и, конечно, одежда.

-9

Не дайте нежным цветам обмануть вас! Катрин носит нежно-голубой и нежно-зеленый и последний — символ молодости, весны, надежды, нового начала (даже детская Катрин в зеленом цвете).

-10

И все же главное в Катрин — её бунтарство, восстание против правил и системы. В её образе бунтарство облечено в форму брюк — новую одежду молодых женщин. Здесь явно ссылка на «икону»  — Одри Хэпберн, любительница таких брюк, чей образ стал синонимом новой женственности, независимой и энергичной.

-11

Разница поколений особенно видна, когда в кадре оказываются самая юная и самая старая героини. Катрин — воплощение перемен, её бабушка — остаток прошлого.

-12

Лавандовый цвет, оборки, мягкий силуэт — все это символы «тихой» женственности родом из консервативной эпохи. Для бабушки, героини Даниэль Дарьё это еще и… ширма, прикрытие женщины, не согласной мириться, способной поэтому даже на убийство.

-13

ГАБИ

Однако истинный матриарх этой женской семьи, без сомнения, Габи.

-14

Зрелая и округлившаяся Катрин Денев отлично смотрится в образе матери взрослых дочерей, но также убедительна она в образе дивы. Женщина, вокруг которой крутится все. И она прекрасно знает об этом.

-15

Габи сильная женщина но её сила не в попытке быть похожей на мужчин, а именно в женственности — в умении притягивать к себе, восхищать, заставлять преклоняться. Поэтому облегающее платье, вырез, укладка, каблуки, леопардовое пальто, меховая горжетка.

Она окружена символами роскоши, очень ухожена, явно «high maintenance».  вместе с этим, с подачи Денёв, мы понимаем, что эта женщина не предмет, не трофейная жена, в этом доме она королева. А рядом с ней, помимо дочерей, две женщины, чем-то похожие на неё и одновременно разные.

ПЬЕРЕТТА

С одной стороны Пьеретта в исполнении Фанни Ардан. Как Габи, она тоже сильная и увереная в себе женщина.

-16

Но посмотрите, как её типаж и стиль отличают от Катрин Денёв в образе Габи!

-17

Фанни Ардан (скорее всего Soft Dramatic по Кибби) крепче, атлетичнее, в её облике явно преобладает «ян»-заряд. Красное платье по фигуре, но делающее акцент на верхей части, в частности, на плечах, усиливает это впечатление.

Снимая рядом Денёв и Ардан, Озон явно играет на стереотипах: блондинка и брюнетка, «инь» и «ян», сильная женственность и женственная сила.

-18

Обе героини эксплуатируют архетип Любовницы. Однако особенности типажа (и характера) каждой вносят в финальный образ свои коррективы. У Денёв это Любовница с элементами Правителя и Опекуна, у Ардант — Любовница и Воин.

-19
-20

ЛУИЗА

А вот по другую сторону от Габи-Денёв оказывается Эммануэль Беар в облике горничной Луизы.

-21

Кажется, что Луиза идет по схожему пути, используя как оружие женственность и сексуальность. Не случайно в фильме есть сцена намекающая на сходство героинь, внешнее и стремление Луизы занять место хозяйки.

-22

Внешность молодой Эммануэль Беар добавляет её Любовнице ноты Невинного, по иному расставляя акценты.

-23

*о сочетании архетипов Любовница и Невинная есть целое видео на моем канале

Наряд Луизы, как и она сама, двойной, не односложный. Под длинным платьем оказываются высокие ботинки на каблуке, волосы распускаются, а целомудренная манишка легко снимается, обнажая глубокий вырез.

-24
-25

ОГЮСТИНА

Настоящая [стильная] революция достается Огюстине. Именно она проходит путь от горькой старой девы до блистательной женщины, меняя наряд сельской библиотекарши на гламурное вечернее платье.

-26

Анализируя её костюмы (только у Огюстины за фильм из целых три), можно сделать интересное набюдение. Вначале фильма её «библиотекарский» наряд похож на наряды молодых племянниц. Их объединяет зеленый цвет, воротнички, приталенный силуэт «нью-лук» с широкой юбкой.

-27

Но то, что на молодых девушках символ молодости, современности, свободы, на взрослой и незамужней Огюстин преподносится как наряд старой девы (и потому же её костюм коричневого темного цвета).

Девичья одежда на Огюстине символизирует её несостоявшуюся женственность, «замороженность» - она так и не вышла замуж, а значит, тормозила в своем развитии как женщина (в отличие от замужней сестры).

-28

Однако технический «эффект непривлекательности» создает даже не сама одежда, но прическа, очки и блестящая игра Изабель Юппер, изображающей Огюстину.

актриса Изабель Юппер
актриса Изабель Юппер

-30

Забавно, как «расцвет» героини случается вдруг и всего за пару часов, стоит ей избавиться от очков, сменить прическу и надеть, по её же словам, старое платье своей сестры очень давнее, судя по размеру .

-31

Возможно,  что это тоже насмешка — над многочисленными фильмами-переодеваниями, где ради «вау»-эффекта привлекательную актрису сначала намеренно делают некрасивой. А после удачные платье и макияж возвращают ей нормальный облик, требуя веру, что все в жизни можно поменять за два часа посредством прически.

-32

Однако о жанре makeover и стильных трансформациях мы поговорим в следующий раз. А на сегодня у меня все, продолжение следует!

А вы смотрели «8 женщин»? Какое у вас сложилось впечатление?