Найти тему
Исхак Султанов

В истории искусств не должно быть белых пятен

Одним из таких белых пятен, до сих пор не разгаданной, чего я понял, прочитав более 30-ти высказываний, приведенных в Интернете в AdMe.ru, является картина художника К.С. Малевича «Черный квадрат», написанной в стиле супрематизма в 1913 году, живописцем, являвшимся одним из лидеров русского авангардизма в 1910-30-х годах и основоположником одного из видов абстрактного искусства – супрематизма (от лат. supremus - наивысший): сочетания окрашенных в локальные цвета простых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Почему же автор не объяснил смысл этой картины? Приходится только гадать, – наверное, не верил, что смысл в то время поймут с таким простым подходом в изображении и решил оставить как тайну потомкам на разгадывание.

А смысл, по-моему, такой – это символ творчества любого.

Например, в искусстве: в поэзии – езда в незнаемое; в музыке – езда в неслыханное; в изобразительном – езда в невиданное; … то есть – езда в темноту – черноту в творческом поиске.

Помогла мне разгадать эту тайну, еще в 2001 году, одна строфа поэта В. В. Маяковского: «-Поэзия/- вся! -/Езда в незнаемое.» из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии», 1926 год.

Я это открытие хотел огласить после презентации в Москве своего первого открытия в 1998 году, нового содержания картины П. Пикассо «Девочка на шаре», написанной художником в 1905-1906 годах.

Эту трактовку опубликовала «Красноярская газета» в №71 за 2006 год.

А 15 апреля 2014 года, будучи в Красноярске, при встрече в Доме художников с председателем Общественной палаты творческих союзов и организаций С.Е. Ануфриевым, прося уже который раз о помощи в презентации, я его предупредил, что потом скажу что обозначает картина «Черный квадрат».

Но, к сожалению, огласка на уровне Москвы затянулась на десятилетия из-за пренебрежительного отношения к моей просьбе искусствоведов и художников разных степеней, министров культуры и сотрудников музея, где эта картина экспонируется, к которым я обращаюсь с заявлением о помощи в огласке, посылая текст новой трактовки письменно и через Интернет безуспешно с 2000 года.

И поэтому решил больше не откладывать с оглаской второго открытия. Так что, уважаемые зрители, не надо больше снисходительно относиться к этой картине, говоря, мол, так и ребенок может нарисовать (не раз примерно так говорил, в бытность свою, по телевизору известный в мире художник Илья Глазунов), тут дело не в исполнении, а в заложенном там тайном смысле через цвет.

Как поняли отсюда, два моих больших открытия в содержании этих известных в мире картин нуждаются в срочном рассмотрении на уровне региональном, а потом и федеральном, министрами культуры, приглашая компетентных лиц.

Тем более, картину «Девочка на шаре» теперь уже не как бытового жанра, а как пророчествующую о наступлении в будущем катастрофически плохой экологии на Земле, чего ныне уже все и видим (которой можно в дальнейшем избежать, оздоровляя везде среду, только сознанием определяя Бытие, живя везде по сути народом – по его критерию, срочно его установив и узаконив конституциями всех стран. Чего, к сожалению, не знал Пикассо и не знает пока никто, кроме меня. - И.С.), то есть как уникально зашифрованного содержания (как и «Черный квадрат»), через символические образы и этим особо ценного, надо срочно обезопасить броневым ограждением в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а значит и убрав два белых пятна неизвестности из истории искусств. Так что могу кричать – Эврика! Есть открытие тайн двух картин!

С Уважением, Султанов Исхак Ибрагимович, художник – любитель.

29 августа 2017г.