- Ты опять провалил тест, Дима! Два!!! - крикнул на меня учитель.
- Но, Елена Анатольевна, пожалуйста, подождите! Не ставьте два!
- Я звоню твоим родителям!
- Нет, пожалуйста, не звоните им, я умоляю! Они будут ещё больше беспокоиться обо мне. Они спрашивают меня, почему я плохо учусь в школе, и я не могу найти ответов. Пожалуйста, не надо!
Я был ужасным учеником, и это разрушило мое детство.
Родители не знали что со мной делать, они даже водили меня по врачам, которых могли себе позволить. Мне нанимали репетиторов, которые могли бы помочь мне догнать группу, но всё это было бесполезным. Я никак не мог ничего запомнить и понять что к чему.
Меня судили и критиковали только за мои слабые стороны и то, за те, которые они считали слабыми. Меня никогда не хвалили за мои сильные стороны. Вот так я рос, запуганный системой, которая говорила мне, что я некачественный человек, бракованный, другими словами... неудачник.
Сейчас… Я буду контролировать свои эмоции и не буду писать обиженные слова, которые у меня в голове. Но я все еще периодически злюсь за то, что мне пришлось пережить в детстве.
Знаете ли вы, что происходит со слонами, которых привязывают веревкой к колышку с самого раннего возраста, согласно одной притче?
Когда слон мал и молод, веревки достаточно, чтобы удержать его — через несколько месяцев слон перестанет верить, что он может вырваться, даже если он достаточно силен, чтобы сделать это.
Всю оставшуюся жизнь слона будет сдерживать его система верований, а не веревка. Он никогда не попытается вырваться.
Вы знаете, что происходит с детьми, когда вы постоянно говорите им, что они плохо учатся в школе? Вы разрушаете их самооценку, а вместе с ней и их уверенность в себе!
Возможно школьная система угнетает детей, она ожидает, что они будут соответствовать их стандартам, а не потенциалу ребенка.
Дайте детям свободу! Не надо ругать их за плохие оценки. Надо дать понять, что нужно учиться хорошо, потому что это пригодится в будущем, но делать из двойки трагедию не стоит, я так считаю.
Пусть дети творят, пусть борются с проблемами. Дайте им свободу преуспевать и терпеть неудачу. Дети нуждаются в помощи взрослых, чтобы понять как сделать упражнение, а не чтобы получить хорошую оценку.
Мышление - это беспорядочный процесс. Это процесс проб и ошибок. Креативность и инновации требуют риска. Человеческий потенциал безграничен, когда перед ним стоит задача и свобода ее решения.
Это всего лишь мое мнение! А как думаете вы? Стоит ли ругать ребенка за плохие оценки?