Найти тему
Web-Автофакт

Что означают буквы на коробке автомат, режимы АКПП

Буквами на коробке автомат, обозначены режимы работы АКПП, в данной статье разберем, что означают обозначения букв, и для чего нужен каждый режим.

Начнем с начало, английская буква (P-паркинг) - это режим парковка, смысл работы, в этом режиме дополнительная шестеренка блокирует колеса, что не дает автомобилю сдвинутся с места. У этого режима, есть свои нюансы, первое, переводить рычаг в положение парковка, нужно только при полной остановки автомобиля. Включать паркинг на ходу, запрещено, если вы включите режим паркинга до полной остановке, то можно испортить шестеренку, что чревато дорогим ремонтом коробки.

Второе, если поставить машину под уклоном, то, помимо режима парковка, нужно дополнительно использовать ручной тормоз. На больших уклонах, если автомобиль стоит только на паркинге, то шестерню может провернуть.

Второй режим (R-реверс), то есть задняя передача. Как пользоваться, выжимаем педаль тормоза и переводим рычаг в положение (R), ждем примерно пол секунду, до толчка коробки, после этого отпускаем педаль тормоза, и машина начинает движение назад.

Затем идет режим (N-нейтралка) то есть никакая передача, в этом положение двигатель отсоединен от коробки передач. Чаще всего используется для буксировки машины. Например, где-то автомобиль заглох, его нужно толкнуть или дотянуть на тросу, пользуемся данным режимом. Есть ограничение при буксировках, тащить можно на скорости не больше 45-50 километров в час, на дальность 20-30 км.

Дальше идет режим (D-драйв), движение вперед. Переводим рычаг в данное положение, ждем пол секунды до толчка, отпускаем педаль тормоза и поехали вперед.

-2

Затем режим обозначенный цифрой 2, что значит. Движение машины на скорости не превышающий вторую передачу, коробка задействует только первую и вторую, дальше автомат переключатся не будет. Например движение в пробке, где нет возможности быстрого движения.

-3

Режим (L-или единичка) включив данный режим, автомобиль будет двигаться в перед, но только на первой передаче. Используется, например для подъема на крутую горку, или при движении в глухой и очень медленной пробке.

-4

Все режимы коробки передач, дублируются на панели приборов.