Найти в Дзене
Серебряный Месяц

Об одном примере детской поэзии Маяковского

Оглавление

Верх «гуманизма и любви» к детям Маяковский демонстрирует в своем, не побоюсь сказать, "шедевре" с длинным названием: «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий».

Удивил, так удивил!

Все другие детские стихи агитатору и горлану-главарю можно было даже не сочинять. Дно было достигнуто практически первым нырком. О последующем "высокохудожественном" творчестве Маяковского, адресованном юным читателям, смотри ЗДЕСЬ. Но конкурентов по уровню бредовости и чудаковатости "Сказке про Петю и Симу" просто не видно - ни в далеке, ни поблизости.

Текст! Всем текстам текст! Текстище!!!
Текст! Всем текстам текст! Текстище!!!

Если вы не читали, друзья мои, то непременно ознакомьтесь. Будете удивлены, обещаю! С одной стороны, как это можно было написать? А с другой – как это можно было напечатать? Оказывается, можно.

Пушкин нервно курит в сторонке...

Солнце русской поэзии сразу закатилось в тень, как только со своей "Сказкой..." выкатилась лысина Маяковского.

Ну что, маленькие толстяки и любители сладкого? Готовы к поэтиному наказанию? Сейчас я вам устрою!
Ну что, маленькие толстяки и любители сладкого? Готовы к поэтиному наказанию? Сейчас я вам устрою!

Краткое содержание «шедевра»

Семья сластолюбца Пети, пяти лет от роду

Отец пятилетнего Пети работает в сфере торговли кондитерскими изделиями. Несмотря на то, что папа был «злее самой злющей крысы », он делил за ужином с Петей и мармелад, и кренделя. «Сласти» эти он приносил с работы. Видимо, покупал у себя же, в кондитерской лавке. Потому что

«В лавке сластью торговал,
даром сласти не давал »

А что, должен был давать даром? А как же формула "Товар-Деньги-Товар"? Хотя сейчас "гвардейцы" Захара Прилепина тоже пикетируют магазины с требованием двукратного снижения цены. Понятия "себестоимость", "издержки", "рентабельность" новых радикалов не волнуют. Даешь двукратное снижение цен на все или отберем бизнес. Отожмем, экспроприируем, национализируем - всякие глаголы придумывают, только попахивает это все нафталином.

Даешь "Пятерку"! Дай "Ашан"! И врезались в "О'Кей"!
Даешь "Пятерку"! Дай "Ашан"! И врезались в "О'Кей"!

Но мы возвращаемся в 1925-й год, когда писалась эта "чудо-сказка". И тогда были отчетность, понимаешь, и контроль. Но не по душе они автору. Как не симпатичны ему и отец, и мать, и их сын Петюня - семейка буржуинская.

А тут еще маленький Петя имел неосторожность «взять варенье в вазе», более того, сделал это с использованием своей «морды». Именно так характеризует лицо пятилетнего карапуза добрый "детолюб" Маяковский. И продолжает про ребёнка:

Грязен он, по-моему,
как ведро с помоями.

А вот, вишенка на торте:

«Дрянь и Петя
и родители:
общий вид их отвратителен»

С запятыми, как и с другими знаками препинания, у Маяковского отношения были однополюсные. Он их ненавидел. Как и детей. Ненавидел, злился, но сам процесс-то не устранить, и от процесса не уклониться. В одном случае, получаешь гонорар, в другом - удовольствие.

Ну да, дружище Осип, старый очконосец-чекист и хозяин лупоглазого сокровища, всегда готов был прийти на помощь за долю малую. И запятые расставить, и сокровище дать помацать. И это вполне устраивало не шибко образованного и малокультурного рекламиста-куплетиста.

Уже предвижу, как ревнители советской поэзии, с наточенным серпом и увесистым молотом идут разбираться с автором "Ты почто боярыню поэта-горлана обидел?!".

Так, я только лишь оценку культурного уровня поэта от уважаемого Льва Кассиля процитировал, который уверенно заявлял, что Маяковский ничего не читал, поскольку крайне не любил чтение, даже не скрывая этого. У него и библиотеки домашней никогда не было за ненадобностью.

Вот в картишки покатать, или на бильярдике пирамиду расписать - с превеликим удовольствием, а самообразованием заниматься, да уровень культурный повышать - н-е-е-е-т, увольте.

Дети и так скушают все написанное, а родители от детей недалеко ушли. Так что, продолжаем про "Сказку..."

Семья семилетнего Симы, готового всем вдуть. Или всех вздуть. Только Дудь разберется...

Иная картина в семье у семилетнего Симы. Отец его трудится на заводе, а в свободное время, похоже, занимается армрестлингом. Иначе, непонятно, зачем

Он в любую из минут
подымает пальцем пуд

Но, даже жонглирование пудом на мизинце порой надоедает, и Симин папа приходит домой.

«Поздоровавшись для встречи», он командует жене

Ну-ка,
щи
нам с товарищем тащи!

Смысл и цель прихода товарища не совсем ясна, поскольку потом, после плотного ужина с кашей, щами с краюхой и чаями из цветастой кружки (не мещанство, не?) папа и Сима «во весь опор» (!) мчат во двор. А товарищ, получается, остается с мамой Симы? Интересный ход, весьма знакомый самому автору по методике проживания "шведской семьей" с четой Бриков.

Ося с Вовой: "Мы с тобой два берега у одной реки. Или озера. Или болотца..."
Ося с Вовой: "Мы с тобой два берега у одной реки. Или озера. Или болотца..."

Папа с Симой, несмотря на позднее время, (ведь, папа с товарищем явились «под вечер», как указывал ранее автор) на дворе зря время не теряют, а пиз… находят колесо, из которого получается целый самокат.

А что, время-то сытое было, колеса и тут, и там были пораскиданы. Для вождения транспортного средства требуется шлем, который Сима смастачил из мешка. А шлем - это уже половина дела (помните про комиссаров в пыльных шлемах?), и половина успеха.

Швондеры и Маяковский - одной породы щены.
Швондеры и Маяковский - одной породы щены.

Сима в шлеме просто наливается силами. Его худосочные ручонки приобретают в лучах звезды вид ручищ крепыша, которому силушку-то применить надо:

Красную надев звезду,
Сима всех сумел бы вздуть!

Есть такой журнальчик - не пи-пи, мой мальчик.
Есть такой журнальчик - не пи-пи, мой мальчик.

Ну, это понятно. Диктатуру пролетариата никто не отменял. Но сначала надо помыться и поспать. Помытый собой и мамой семилетний богатырь ровно в восемь вечера уже спит (не сопя, как буржуины!) и готовится к новым боям и испытаниям.

Щен, звериное воинство (а нас - рать!), плюющийся милиционер и прочие участники невероятных событий

Далее на арену "цирка" выходит Щен. Нет, не сам Маяковский, а щенок, которому Петя не дает откусить конфету, а Сима вынимает свою из-за щеки.

Щен окрысился - с пролетарской собакой конфетой не поделились!
Щен окрысился - с пролетарской собакой конфетой не поделились!

В ответ на недоброжелательное отношение Пети, щенок вызывает по "тревожной кнопке" всю звериную рать, которая отымела отмутузила Петю по самые-не балуй. Милиционер, появившийся, как всегда, к окончанию разборки, проводит никому не нужные следственные мероприятия и закрывает не начатое дело. Поплевав на пятилетнего мальчугана (!) и унизив его по-всякому (!!), отправляет скрученного бечевкой бедолагу(!!!) посылкой домой через Почту России. Не DLM, не СДЭКом, а именно самым мучительным маршрутом от самой неторопливой почты в мире.

Картошка без соли - деньги на ветер

Почта, которая в те времена работала, как и сегодня, - не блестяще, - доставляет по ошибке Петю в пакете в магазин, где похудевший за время транспортировки мальчик съедает (у автора – сжирает) все, что можно и нельзя. Потом его неведомой силой подымает ввысь, разрывает брюшину и оттуда, на отряд октябрят, возглавляемый Симой, вываливается всякая снедь, причем в вакуумной упаковке и без продуктов Петиной жизнедеятельности.

Сима с компанией в это время проводит октябрятское барбекю с запеканием картохи и легким флиртом. Там, у них в звездочке (отряде, ячейке, звене) как в известном фильме "3+2" ситуация. Но это тема пока не раскрывается, хотя капризные голоса дам уже слышны. "Как это мы картошку будем кушать без сметаны, икры и соли?"

Но у Симы все продумано и просчитано. С небес на участников пикника сыпется продуктовый дождь из разорванного в лоскуты Пети, причем сыпется в количествах невероятных. Так, одной только соли - два мешка, а далее дословно - "монпасье, булки и сладости, масса хлеба, сласти масса, сосиски, колбасы". Пятерка отважных все это без остатка съедает (не ИП же открывать!), от щедрот душевных выделяя голодному Щену калорийную и питательную кожицу от колбаски. Хэппи-энд.

Боязно худсовету от маузера и кастета

Самое смешное, не тот бред, что написан Маяковским, а то что эта "Сказка..." есть абсолютно бездарная и лютая компилляция из уже известных к тому времени детских произведений. Только попытка плагиата "Краденого Солнца", "Тараканища" и "Робина-Бобина" вышла настолько дурацкой и беспомощной, что просто удивительно, как в худсовете, где слушали эту ересь, не нашлось ни одного трезвого (хотя это часто бывает) и смелого голоса, чтобы сказать "Дядя Вова, ты того?".

В целом неплохо-таки написано. - Ты серьезно, Фима? - Конечно, тем более для гоев. Пусть они  читают. А мы будем издавать, Мойша!  - А зох он вэй и танки наши быстры!
В целом неплохо-таки написано. - Ты серьезно, Фима? - Конечно, тем более для гоев. Пусть они читают. А мы будем издавать, Мойша! - А зох он вэй и танки наши быстры!

Но как тут против выступишь, когда у дяди Вовы "Маяка" в дружках пол-Лубянки, а в товарищах - говорящий маузер и кастет, чтобы "кроиться миру в черепе"? Нет уж, пусть печатает, а мы на других рифмачах-смехачах отдуплимся, отхудсоветимся....

Думаю, что именно "Сказка..." по совокупности хамства, бредятины , быдлячества и голимой дури явила собой образчик абсолютного неумения и полной неспособности горлана-главаря писать тексты для ребятишек.

Может быть, действительно, надо было ему выбрать другую стезю? Как вариант, по его собственной инициативе, обозначенной в стихах 1913 года, "подавать бл...м ананасную воду"?

Что скажете?...